Казань
Выберите ваш город

Тенденции лидогенерации на рынке продвижения осень 2014 г.

Каковы тенденции лидогенерации? О чем говорят эти тенденции? Будет ли смысл в применении лидогенерации в дальнейшем? Давайте попробуем разобраться.

Что мы наблюдаем на рынке лидогенерации?

Тенденции лидогенерации

Диаграмма изменения количества запросов по слову «лидогенерация» демонстрирует устойчивый рост и, судя по его форме, мы находимся в фазе ранних последователей.  Однако, на кривой графика лидогенерации видно несколько «седловин» и несколько подъемов.  С чем связаны такие колебания?  В общем виде спады и колебания получаются в результате наложения кривых распределения, (жизненного цикла спроса) которые подчиняется закону, отображающемуся кривой нормального распределения.  Я не буду детально вдаваться в особенности этого закона, однако, не упомянуть его автора было бы не почтенно Закон нормального распределения сформулировал немецкий математик Фридрих Гаусс в XIX веке.

Тенденции лидогенерации

Вот так выглядит кривая нормального распределения Гаусса:

 Тенденции лидогенерации

Рис.  Кривая нормального распределения Гаусса

 

Однако, вернемся к вопросу колебаний графика лидогенерации. Лидогенерация - инновационный продукт и, как всякий инновационный продукт, он распространяется с определенной скоростью. Скорость распространения инновационного продукта растет нелинейно. Это обусловлено тем, что в структуре потенциальных потребителей можно выделить как более склонных к экспериментам с новыми товарами (новаторы и ранние последователи), так и менее склонных (большинство и отстающие. Новаторы первыми включаются в потребление нового продукта (товара), однако они же первые перестают его потреблять, переключаясь на следующую новинку. Поэтому если объем продаж новаторам и ранним последователям уже начинает снижаться, а раннего большинства еще недостаточно, чтобы это снижение компенсировать - возникает т.н. седло.

 

Графическая модель "седла" жизненного цикла продукта

 

Тенденции лидогенерации

В России дело осложняется тем, что сама Россия крайне неоднородна и, в рамках каждой территории, процесс распространения новой технологии является частично автономным. Центром внедрения Лидогенерации является Москва, а далее в различных регионах происходит освоение технологии лидогенерации. Поскольку регионы отличаются разным уровнем качества и количество стратегий продвижения (распространения информационных сообщений) составляет огромное число, имеющее названии октиллион (10 в 28 степени) вариантов, то возникает разнообразие технологий лидогенерации.  Подводя итог в поиске причин подъемов и падений в кривой роста спроса на лидогенерацию, я полагаю, что в основе множественных подъемов и спадов лежат несколько причин – измерений развития рынка лидогенерации и наложения кривых Гаусса по этим причинам друг на друга. Каковы же эти причины?

Итак, рассмотрим основные причины изменения диаграммы:

 

1.       Неравномерное территориальное распространение технологии генерации лидов.

2.       Распространение различных технологических вариантов формирования лидов.

3.       Выход на рынок различных агентов, предлагающих лидогенерацию.

4.       Включение в процесс использования различных потребительских групп лидов.  

5.       Включение в рынок лидогенерации различных отраслей.

Распространение различных технологических вариантов формирования лидов.

Лидогенерация может осуществляться по более чем 30 чистым и невообразимому количеству гибридных стратегий. Что происходит на практике?

С одной стороны, прошел этап всеобщей эйфории и «мифических» схем генерации лидов.  Компания Булгар промо уже давно перестала реагировать на лиды- заявки тех, кто утверждает они готовы платить только за лиды. Странные люди думают, что если у них ничего не получилось с контекстной рекламой, и им это дорого, то кто другой имеет волшебные рубли, которые стоят дороже?

Забавно смотреть на тех, кто хочет, чтобы кто-то принял все их риски на себя и повкалывал бесплатно на их идею стать богаче))) Они готовы оплатить 5-10% издержек и готовы подарить 95-90% издержек и рисков подрядчику. Только дилетант  и любитель приключений может согласиться на это. Это абсолютный венчур !!! Поскольку в России есть две традиционные беды: -дороги и дураки то эта тема еще долго будет не исчерпана. Улыбаюсь))) Однако, на рынке 2014 г появилось два принципиально разных отношения к лидогенерации 1) «профессиональное рациональное» и 2) «мифическое».

Рациональное относится к лидогенерации как к системному процессу, где генерация лидов является важной фазой технологической цепочки. Про мифическую тенденцию я распространятся не хочу.  Не  хочу рекламировать манипуляторов. Почему?

Потому, что дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так, как должен был)))

Выход на рынок различных агентов, предлагающих лидогенерацию.

На рынке лидогенерации осени 2014 г действуют более 90% дилетантов, и очень небольшая группа профи, которая может осуществлять то, что предлагают.

Дилетанты, не имеющие системных знаний в интернет маркетинге, с одной стороны фактически разрушают рынок лидогенерации, навязывая мифы, с другой стороны являются движущей силой в процессе популяризации услуги через контекстную рекламу.

Профессионалы же, фактически, используют уже сформировавшихся потребителей со сформированными мифическими представлениями и оказывают им системный сервиз лидогенерации начиная с постановки целей и заканчивая автоматизацией процессов обработки заявок и создания технологий и программ повышения лояльности.

Включение в процесс использования различных потребительских групп лидов  

Таким образом, в лидогенерации происходят как неравномерное территориальное технологическое развитие подрядчиков на услугу продвижения по лидам, так и в каждом конкретном случае различные группы потребителей, из которых на рынке представлены прежде всего новаторы - любители инновационных технологий и ранние последователи.

Подводя итоги Тенденции лидогенерации на рынке продвижения осень 2014 г можно сказать следующее предположение

Рынок лидогенерации очень молод и находится в фазе активного роста. Кризис существенно разогревает этот рынок и вызывает рост к деталям лидогенерации, а именно к грамотному построению процессов конкурентной борьбы, которая в ближайшее время будет существенно нарастать под воздействием сжимающихся рынков.

Какие выводы Вы можете сделать на основании этого прогноза?

Вы готовы к жесткой конкурентной борьбе?

Хотите участвовать в этой борьбе и выигрывать?

Следующая статья

 

Автор Булат Тухватуллин

Читайте также: Конкуренция в интернете Особенности хорошего контента Конкурентное сотрудничество Составление технического задания на разработку сайта  Создание дизайна сайта

 

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK