Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Конкуренция в интернете.

      

Первой, а также одной из важных задач заказчика - это при создании и продвижении сайта является его обязанность заметить, что сайты работают в конкурентной среде. Как это ни банально, но большинство сайтов создаются не для конкуренции, а для того, чтобы нравиться заказчикам…

При опросе наших потенциальных клиентов, желающих заказать у нас продвижение, 99.9%, на вопрос «Предшествовал ли созданию вашего сайта анализ рынка и анализ конкурентной среды?» отвечают как-то уклончиво. А именно: «ну да, конечно». Но если следует уточняющий вопрос «Есть ли письменный отчет об анализе?», то его встречает ответ «Да нет, наверное,» который вносит абсолютную ясность, что никакой аналитики и в помине не было.  В итоге, отсутствие аналитических работ по исследованию рынка и сайтов конкурентов приводят клиентов к неоправданным ожиданиям. Клиенты, после создания сайта, внезапно сталкиваются с массой неожиданных последствий …

Впрочем, чтобы понять, сможет ли сайт выдержать конкуренцию, можно и не задавать вопросы относительно того, проводился ли анализ конкурентной среды сайта или нет. Достаточно взглянуть на головную страницу сайта и все становится понятно: Какой-то невнятный, не тематичный домен или тематичный, но безумно длинный (а ведь плохой домен – первый предвестник предстоящих проблем). По анализу фраз, которые выведены на головную страницу, сразу видно, что работа над семантическим ядром находится в зачаточном, романтическом или же дилетантском состоянии. Отсутствие или некачественные формы захвата, некачественный копирайт -  все указывает на плохую подготовку технического задания.  Отсутствие ясного композиционного центра и основного послания, отражающего стратегию конкурентного преимущества – все говорит о том, что ни о каком анализе конкурентной среды не было и речи. Денег, выделенных на сайт, едва хватило на верстальщика и непрофессионального дизайнера. Повторяю, это как правило!!!

Однако, нужно понимать, что наряду с созданием таких сайтов существует другой сегмент сайтов, которые создаются на основании технических заданий, подготовленных для тендера. Здесь, обычно, ситуация получше.  Получше потому, что уже нет финансовых ограничений, а у подрядчиков есть возможность сделать сайт лучше, чем это может вообразить заказчик. Однако, поскольку, все же, анализ конкурентной среды не проводиться и стратегические цели, которые задают основные ценности работы сайта не намечаются, то можно говорить о том, что, в основной своей массе, «сайтовладельцы» знакомятся с конкуренцией сайта очень неожиданно. И эта неожиданность связана с неоправданными ожиданиями. «Вот мы уже давно продвигаем наш сайт, а результатов нет». Это как: «у нас в России, зимний отопительный сезон, как всегда, приходит неожиданно». А откуда возьмется эта конкурентоспособность, если ни в исследованиях, ни в постановке целей, ни в разработке сайта фактор необходимости повышения конкурентоспособности не учитывался?    

Что следует обычно после этого?

- А после этого меняются подрядчики на продвижение, но результативность работы сайта остается на прежнем, очень низком уровне. И делается это до тех пор, пока не найдется подрядчик, который сделает этот анализ в явной или же неявной форме. Конечно, лучше в «явной», поскольку, в этом случае, у заказчика есть шанс поменять картину мира и сделать ее более адекватной, а, следовательно, это приводит к ясному представлению, чего можно добиться с помощью сайта.

Не следует, при этом, путать анализ конкурентной среды с бесплатными письмами счастья, в которых перечисляются типичные ошибки, совершаемые при создании новых сайтов. Такие «бесплатные анализы» являются средством «оболванивания» доверчивых клиентов.

Главное отличие конкурентного анализа - это оценка свойств сайтов конкурентов в створе ключевых факторов рынка и в створе технических показателей, которые напрямую влияют на посещаемость, конверсию и, в конечном итоге, способности сайта генерировать лиды.

Результатом анализа являются рекомендации, выполнение которых снимают ограничения, непозволяющие сайту быть конкурентоспособным. И здесь нужно помнить, что между рекомендациями и реальной работой сайта лежит дистанция большого размера. Очень серьезной преградой в достижении целей является  трансформация рекомендаций по мере их внедрения. Как правило, эти трансформации бывают двух видов:

Первые трансформации связаны с уточнениями, которые вызываются изменением ситуации на рынке.

Вторые вызываются желанием экономить там, где этого делать не нужно.

Главным выводом из настоящей статьи является: «чтобы быть конкурентоспособным в интернете, для начала нужно заметить, что конкуренция в интернете есть и ее нужно учитывать при создании сайта.»

В следующей статье мы расскажем: что и как нужно делать, чтобы конкурентоспособность сайта была на высоте.

Автор: Булат Тухватуллин.

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: