Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Составление технического задания на разработку сайта

Как обычно происходит составление ТЗ на сайт? Менеджер спрашивает у заказчика его хотелки, с ходу предлагает первые пришедшие в голову идеи, все это чинно записывает в опросный лист. Затем все это переписывается, на профессиональном языке программистов и передается на подпись Вам, уважаемые заказчики.
В чем тут проблемы? Кто сформировал замысел сайта? Заказчик. Прошу прощения, вы разбираетесь в интернет маркетинге на столько хорошо, что можете рулить разработкой сайта? Да? Хорошо. На чем Вы основываетесь? На своем опыте в вашей профессиональной области? На том, что Вы знаете сайты Ваших основных конкурентов? Окей. Можете тогда дать конкурентный анализ сайтов, рассказать об их слабых и сильных сторонах? Дать оценку их посещаемости и конверсий? И от куда уверенность, что вы определили самые сильные сайты в Вашей сфере?
Как Вы будете принимать работу по разработке сайта? Как Вы поймете, что сайт получился хорошим, что он вернет Вам вложенные в него средства? По критерию красиво/некрасиво, нравится/не нравится?
Да, 95% сайтов не оправдывают надежд своих владельцев о привлечении новых клиентов. И происходит это именно потому, что заказчик не может правильно поставить задачу. Не умеет этого делать.
При подходе, описанном в начале статьи вся моральная ответственность за результат веб-проекта ляжет на Вас. Что Вы хотели,то и Вам и сделали.
Если агентство по разработке сайта задает Вам вопрос, какой сайт Вам сделать, гоните его в шею. В агентстве работают профессионалы по интернет-маркетингу, и это они должны Вам рассказать, какой Вам нужен сайт. Корректный вопрос к Вам, как к заказчику следующий: "Сколько прибыли должен приносить вам Ваш сайт?".
Следующий этап - постановка задачи по разработке технического задания. Это промежуточное звено, связывающее аналитику конкурентной среды, стратегию конкурентного преимущества, экономическую инвестиционную модель и техническое задание на разработку сайта. Это мост между маркетинговыми задачами и техническими. Техзадание вытекает из всей проведенной до этого аналитики.
Задание на разработку ТЗ - это такой же документ, примерно на 10 страницах, содержащий целевые параметры сайта (конверсии, посещаемость, скорость загрузки, количество и структуру контента и т.д.). В нем прописаны выбранные способы достижения этих целевых характеристик. Заранее предусматривается работа в местах перехода проекта от одних исполнителей другим, например, как будет осуществляться переход проекта от дизайнеров к верстальщикам, подготавливаются чек-листы по приемке дизайна. Все чек-листы прикладываются к проектной документации.
Нельзя доверять постановку задачи самим исполнителям по понятным причинам. В нашей компании этим занимаются веб-маркетологи.
Когда постановка задачи оформлена, на ее основании и в полном с ней соответствии, пишется Техническое задание на разработку сайта.
Остается самое простое - оформить документ на языке разработчиков (детально описать функционал, программные особенности).
Да, пусть не остается впечатления, что заказчик не участвует в разработке сайта. Мы спрашиваем своих заказчиков об их предпочтениях в цветах, стиле, выясняем, какие интересные идеи и решения есть у них. При этом мы не берем все, что нам говорят, "под козырек" и с бравым воскликом "есть", щелкнув каблуками, строевым шагом не идем реализовывать услышанное. Скорее, мы, вместе с заказчиком оценим возможность и рентабельность их реализации тех или иных идей.
Наша задача - сделать эффективный сайт, который станет частью успешного интернет-проекта по продвижению.

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: