Конкурентное преимущество — это система обладания исключительной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Для отражения конкурентного преимущества сам сайт должен отвечать требованиям, отражающим его конкурентные преимущества:
ресурсные: наличие доступа к дешёвому и качественному трафику;
отлаженная система эффективной обработки заявок использования ресурсов;
выгодные условия от поставщиков;
технологические: имеющиеся современные серверы, эффективно влияющие на производительность и качество сайта;
защита данных, высокая скорость загрузки;
интеллектуальные (управленческие): высококвалифицированные работники, работающие с сайтом;
наличие регулярного менеджмента;
рыночные: системное и сегментированное семантическое ядро, обеспечивающее потоки целевых посетителей по приоритетным запросам, и возможность получения приоритетных заявок;
высокая доля показов рынка, оптимальных цен, каналов получения трафика;
высоко конверсионные сценарии целевых страниц; уникальные торговые предложения;
стандарты ведения переговоров при обработке заявок, интеграция сайта с метриками, автоматизированными сервисами обслуживания сайта клиентов и менеджеров во время сбыта и послепродажного обслуживания;
инновационные: обеспечиваются за счёт применения новейших технологий интернета, уникального дизайна;
позволяют формировать разнообразие ассортимента выпускаемой продукции с усовершенствованными характеристиками.
Главная идея конкурентного преимущества «воевать и побеждать не сражаясь» — означает, что нельзя позволять противнику вступить в борьбу в боеспособном состоянии, тем более, по его собственной инициативе.
Конкурентное преимущество заключается в способности решать проблему клиента наилучшим для клиента образом и недосягаемыми для конкурентов способами. Лучший способ – это обеспечить клиенту наибольшую маржу с сайта, обеспечивая оптимальные маркетинговые показатели стоимости заявки и стоимости контракта. Отражение конкурентного преимущества на сайте – обязательное требование, обеспечивающее высокую конверсию в целевые действия:
- звонки;
- заявки с форм;
- подписка на обновления.
Однако, в большинстве случаев, создание неэффективных сайтов связано с тем, что клиент не может идентифицировать свою стратегию конкурентного преимущества. Порой, клиент не замечает конкурентов, не наблюдает за ними и не понимает, каким образом у клиентов формируется потребность, по каким критериям клиент выбирает продукт, с какими сомнениями он борется после выбора поставщика. Все это приводит к тому, что, вместо стратегии конкурентного преимущества, сайт представляет структуру от шаблона, не соответствующий ожиданиям потенциальных клиентов. Несоответствие ожиданиям потенциального клиента приводит к отказу от посещения сайта, что ухудшает индексацию и приводит к отсутствию роста позиций сайта в поисковой выдаче слабому потоку целевых посетителей и отсутствию целевых действий заявок.
Обычно такие проблемы с сайтом связаны с низкой квалификацией команды подрядчика сайта.
Дефицит компетенций в таком случае выражается как в отсутствии в структуре компании маркетологов, так и в отсутствии у менеджеров и аккаунтов компетенций, позволяющих понимать проблемы клиента в области стратегического менеджмента и в выявлении ключевых факторов рынка тенденций. Отсутствие в штате аналитиков не позволяет компании вести диалог о состоянии отрасли и стратегической позиции клиента.
Сайт в таком случае получается «быстро за недорого» и абсолютно не пригодным для ведения конкурентной борьбы за заявки.
Хотите получить конкурентное преимущество? Интересно получить эффективную стратегию? Хотите создать или улучшить сайт с явным конкурентным преимуществом?
Узнайте, как! Позвоните, и мы вместе выявим проблему, подберем с Вами критерии, которым должно отвечать решение, и реализуем с оптимальными издержками.
Заходите к нам, и мы за чашкой кофе обсудим с Вами, как Вам достичь Ваших целей.
Мы ждем Вашего звонка!
Автор Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья
Читайте также: Лидогенерация есть ли альтернатива? Сайт или приложение Частота поисковых запросов Конкуренция в интернете