Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ТОЦ "Уницентр", ул. Журналистов, д. 62, оф. 329

Корпоративные требования разработки пучка стратегий

Корпоративные требования разработки пучка стратегий

Что такое пучок стратегий?  Пучок стратегий – это  корпоративная стратегия в различных измерениях и в различных сценариях. Какие измерения стратегического поведения можно назвать?  Назовем пять известных:

Корпоративные

Финансовые

Конкурентного превосходства

Маркетинговые

Информационные.

На самом деле,  измерений существенно больше, и, как правило, конкурентную схватку выигрывают за счет невидимых измерений стратегии.

Вообще, бой с противником начинают правильным боем, а побеждают маневром. Бой начинают обычными войсками, а побеждают за счет специальных войск.

Почему мы разбираем только пять? В силу того, что для нашей темы – это достаточный минимум, и так легче объяснить на нормальном русском языке, понятном для большинства читателей. В противном случае, потребуется лезть в дебри терминологии, а это бессмысленно для настоящей статьи.

От чего зависит количество субстратегий – количество моделей поведения? От того, в каких измерениях осуществляется поведение? Или в каких измерениях реализуется стратегия? Если осей координат нет, то и стратегия в них осуществляться не может. Нет пространства, нет измерений, нет стратегии (или субстратегии).

Попробуем понять, для чего нужен пучок стратегий и пучок пространств измерения действий компании.

На самом деле, в  силу упрощения считается, что у человека 5 чувств, пять измерений мира:

Зрение

Слух

Обоняние

Осязание

Вкус

На самом же деле их двадцать. Как уже мы договорились, я не хочу лезть в дебри терминов нейрофизиологии, поэтому разберем пример на знакомых представлениях о 5 чувствах.

В чем разница при таком количестве измерений и 20-ти мерном мире? Вроде бы несущественная, всего дополнительных 15 измерений.

Но на самом деле восприятие мира с 20 измерениями дает гораздо более вариативное восприятие мира, что, соответственно, дает преимущество в оценке возможностей и стратегий поведений. Формула восприятия вариантов равна 20!

Двадцать факториал. В табличном виде сразу видно, насколько усложняется мир прототипов с 20 чувствами по мере добавления каждого нового  чувства.

Таблица вариантов восприятия мира в зависимости от задействования всех измерений чувств человека.

Корпоративные требования разработки пучка стратегий

Сразу оговоримся, что приведенная таблица мировосприятия условна и упрощена, поскольку каждое измерение, допустим, слух (звуки), имеет еще как минимум несколько составляющих  измерений:

  1. Высоту тона 
  2. Громкость
  3. Тембр
  4. Структуру – ритм и темп.

Из таблицы видно, что обычные люди, использующие только 5 органов чувств, имеют 120 вариантов паттернов восприятия.

В народе ходят легенды о шестом чувстве, которым пользуются гении.

И из таблицы мы видим, что вариантов восприятия при этом в 6 раз больше, то есть 720.

Не очень густо для гениев, однако, в реальном раскладе в человеческом мозге около 500 полей и структур, в каждом из которых есть подструктуры для обработки сигналов как из внутреннего мира человека, так и сигналов из внешнего мира. 

Корпоративные требования разработки пучка стратегий

После появления интернета внешний мир стал внутренним миром виртуальной реальности человечества.

Корпоративные требования разработки пучка стратегийКорпоративные требования разработки пучка стратегий

Корпоративные требования разработки пучка стратегий

На самом деле дополнительные чувства,  такие как чувство боли или чувство электрорецепции и другие 13 чувств, серьезно улучшают мировосприятие и приводят к более совершенной картине мира и более совершенному поведению.

Таблица, которую я привожу, указывает тенденцию, но дает очень приблизительное представление об измерении мира. К примеру, только в одном зрении используется комбинация рецепторов (измерителей), которая изменяет размерность восприятия мира на 7 цветов измерений, плюс три измерения пространства, плюс  измерение интенсивности, плюс измерение во времени. Что делает мир более разнообразным на 12 измерений? Что добавляет к 120 вариациям еще 355 триллионов вариаций восприятия мира?

В результате небольшой добавки измерений точность и разнообразие восприятия мира резко возрастают. Те люди, которые целенаправленно развивают свое восприятие мира и вовлекают в это все чувства, получают  возможность видеть то, что другим недоступно в силу их малой избирательности. Настройка восприятия и есть суть создания новых стратегий и новых возможностей.

Так же обстоит дело и с пучком стратегии.

Те корпорации, которые  используют примитивные стратегии типа «Нам нужна прибыль чем больше, тем лучше», обречены на провалы, ошибки и неожиданности. Их мир даже не плоский, их мир бизнеса – точка в вакууме бездумья и анабиоза чувств и мыслей. Соответственно, они не видят ни рынка, не видят себя, не видят конкурентов, не видят своих сотрудников, ни ценностей. И стратегия их напоминает стратегию нищего, который только умеет протягивать руку за прибылью в надежде, что она прилетит сама собой.

Те компании, которые хотят, как минимум, быть непобедимыми в столкновениях современного турбулентного рынка, должны отвечать требованию наличия пучка из понятного пятикратного измерения  пространства конкурентной борьбы.

Количество в пучке субстратегий – это количество корпоративных измерений в разных координатных осях чувств стратега.

Иными словами, рациональная стратегия конкурентного преимущества по качеству может иметь субстратегию визуального отражения ценностей продукта на сайте так, чтобы вызвать у посетителя сайта ощущения престижности и элитности, но визуализация стратегии в этом случае происходит не с помощью букв и знаков, а с помощью  образов, то есть размерности в другой модальности восприятия.

Рациональная стратегия конкурентного преимущества по качеству может иметь и субстратегию в цифровом обозначении через ограничение доступности  продукта с помощью высоких цен, делающих его более желанным.

Всегда хочется попробовать недоступного и элитарного.

Дополнением в пучке стратегий качества может быть субстратегия сервисной поддержки с заботой о клиенте после покупки. Чем больше стратегий в пучке, тем сложнее будет ее понять и повторить конкурентам, и тем большее количество зон ниш можно создать со статусом субмонополии. На этом основан эффект поиска выгодных ниш доминирования на рынке.

Для  того, чтобы Вас не победили в конкурентной борьбе, как минимум нужно 5 стратегий. То есть условие непобедимости – это пучок из пяти измерений, чтобы быть не хуже остальных. Для того, чтобы иметь невидимые измерения стратегии, нужны другие измерения в плюсе. Другими словами, в конкуренции важна невидимость.

Как Сунь Цзы, в бой вступают обычными войсками.

Именно поэтому деньги любят тишину, невидимость и незаметность. Деньги – это воплощение бизнеса, воплощение конкуренции и стратегического искусства…

Что дает увеличение количества субстратегий в пучке стратегий? Рост числа субстратегий обеспечивает рост монопольных преимуществ в конкуренции.

Какие преимущества  в борьбе можно получить за счет роста количества субстратегий? Попробуем  перечислить очевидные:

Монопольное доминирование в невидимой субстратегии

Исключительные права на использование новизны

Преимущества в темпе скрытого роста

Защиту от копирования конкурентами

Превосходство в кризисе за счет скрытых монополий

Превосходство в экспансии.

Понравилось содержание статьи? Мы не будем просить Вас  лайкнуть,  потому что нам это не нужно.

Мы предлагаем Вам решиться на первый шаг…

Есть желание использовать стратегическое превосходство и стратегическую мощь?

Задайте вопрос специалисту: как создать пучок стратегий?

Обратитесь к нам с Вашей проблемой!

Позвоните, если есть вопрос! +7(843) 524-73-75



Автор Тухватуллин Булат 

 

Предыдущая статья - Следующая статья

 

Читайте также: Создание дизайна сайта  Как найти клиента  Стратегия контекстной рекламы Стратегия выживания

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: