Из графика видно, что вначале были только зарегистрированные сайты, затем появилось такое понятие, как активные сайты. Видно, что доля активных сайтов из-за конкуренции все время снижается. Сейчас примерно 2 из 3 сайтов зарегистрированы и брошены. В чем причина? Они не смогли выдержать конкуренцию???
Как это работает? Рост числа сайтов фактически означает рост рынка. Рост рынка означает рост конкуренции. Рост рынка так же означает рост ниш и различных стратегий успешного поведения на различных нишах. Как найти и занять ниши?
Появление различных ниш и различных стратегий предполагает рост специализаций и рост рисков игроков. Рост специализаций и рисков приводит к развитию гибридных стратегий и необходимости их балансировки. Суть гибридных стратегий – это существенное усложнение и увеличение требований рынка к продуктам и компаниям.
Теперь поговорим о конкуренции среди разработчиков.
Количество активных веб-студий в России в 2012 г — около 2 700 («веб-студия» — компания, у которой разработка веб-сайтов является основным видом деятельности).
И если в области веб-студий есть какая то стабильность...
...то в мире фриланса Рунета есть несколько миллионов фрилансеров. Скорость прироста людей, желающих предоставить услуги по разработке сайтов, составляет несколько десятков тысяч в год.
Какого качества услуги можно получить у тех игроков, которые выходят на рынок и конкурируют за счет цены?
В конкуренции по цене только гиганты способны добиваться преимущества за счет масштабов бизнеса.
Может ли одинокий фрилансер добиться успеха, используя стратегию гиганта? Будет ли поисковиком высоко индексироваться тысячная копия сайта или шаблона, которую продал очередной благодетель, продающий болванки за недорого? Как реагирует поисковик на копии сайтов и плагиат?
К чему приводит поиск сайтов по критериям дешевизны? К чему приводит рост однотипных сайтов? Кому выгодно появление большого числа сайтов, неспособных продвигаться в поисковиках за счет сео? Какой рынок услуг создает и поддерживает рост дешевых сайтов?
Дешевые сайты – это стратегия жесточайшей конкуренции в услугах директ-рекламы, которая поднимает стоимость перехода от десятков до сотен и тысяч рублей за посетителя в бурно растущих частотностях показов запросов. Хотите дешевые сайты и лэндинги? Забудьте о конкурентоспособных показателях стоимости заявки и контракта. Хотите дешевые сайты? Тогда вещи в руки и на выход из пула стратегий, накапливающих конкурентное преимущество. Тогда – на встречу к растущим ценам на заявки и контракты. Тогда – вперед в объятия к магам и волшебникам, дарующим чудо за недорого. Тогда Вам в очередь за волшебством. Ждать получения приза готовы?
Вам на поле чудес? Поверните налево… поверните налево… Вы в стране дураков. Все на выход и можете закапывать деньги в поле… Зачем? Чтобы ждать, когда завтра взойдет денежное дерево…
Когда клиенты не очень разборчивы, и главным критерием для них является совмещение несовместимого, низкая цена и конкурентоспособность, то они получают комбинацию пустого (миража) с твердым (реальностью). Но нужно помнить, что комбинация пустого и твердого дает бесконечную вариацию пустого…
Дело еще и в том, что сайт и интернет-система – это не один проект, а портфель проектов, и в каждом конкретном случае – это отдельный набор целей и отдельный набор проектов и процессов, которые балансируются под заданный набор задач, распределенных во времени. Нарушение в одном проекте может привести к неэффективности всей системы.
Так вот, тенденция веб-рынка и тенденция на любом рынке похожи: они заключаются в росте требований к компании и сайту, в росте стоимости компании, в росте стоимости сайта и в росте стоимости управления. Там, где таких тенденций нет, вести бизнес не интересно.
Следовательно, эффективно работающий сайт должен быть не приблудой, которую покупают за недорого, а портфелем инструментов, которые позволяют компании отвечать на вызовы времени и обеспечивать необходимый уровень конкурентоспособности. Просто так по взмаху волшебной палочки получить низкую стоимость заявки при стабильных потоках частотностей запросов и показов посетителей заявок и контрактов получить не удается.
Все дело в том, что клиенты, желающие получить чудо, забывают, что мы живем в рынке и есть тенденции и статистические закономерности, которые нельзя отменить. Какие? Тенденции роста стоимости рабочей силы. Суть его проста: стоимость рабочей силы на растущем рынке всегда увеличивается. И если вовремя не позаботиться, то очень скоро лучший персонал вашей организации окажется у конкурентов. Открою небольшую тайну: точно такие же риски есть и у промо-компаний, работающих на рынке рунета.
Следовательно, объем инвестиций в сайт как продукт деятельности такого рода специалистов тоже должен увеличиваться . Почему?
Потому что, поскольку сайтов становится все больше, а первых позиций в поисковиках – не более десяти, то конкуренция сайтов за эти позиции возрастает.
Пряников сладких на всех не хватает…
А рост конкуренции приводит к росту требований к конкурентоспособному сайту, следовательно, усилий по его созданию и проектов, входящих в стратегию продвижения продуктов, становится все больше. Рост числа проектов сайта и интернет-системы и рост числа каналов и инструментов приводит к росту числа решений, которые должен осуществлять персонал, создающий сайт. Следовательно, эта тенденция должна приводить к росту объема работы и росту инвестиций.
Как при этом добиться конкурентных цен на заявку и контракт можно узнать у наших специалистов!
Как повысить качество управленческих решений и качество работы сайта в условиях сжимающихся рынков 2015 и последующих годов можете узнать, задав нам вопросы.
Гарантируем внимательное изучение специфики Вашего бизнеса, выявление проблем и построение реалистичных стратегий.
Автор Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья
Читайте также:
Стратегия конкурентного преимущества в интернете Стратегия выживания Основные типы стратегий конкурентной борьбы Онлайн лидогенерация