Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Прогноз на 2030

Часть 1.

Концепция детского сада « Вознесение» по модели World3

 

 

Не всем я по душе, но я над каждым властно.
Борьбу добра и зла приемлю безучастно.
Я - радость и печаль, я - истина и ложь.
Какое дело мне, кто плох, а кто хорош.
Я - Время

 

Время и взгляд

Мир не плох и не хорош, он такой, каким мы его себе представляем)))

Прогноз 2030

Самое интересное в жизни происходит всегда неожиданно. А самое неожиданное будущее всегда содержится в настоящем, но большинству оно недоступно. Большинство живет и радуется, или не радуется, и чувствут, что все идет как обычно. Хуже, когда многие уже чувствуют приближение чего-то неизвестного, но не знают, когда это произойдет. И этот вопрос начинает подспудно потихоньку волновать и тревожить. И, в конце концов, находятся люди, которые переводят эти смутные ощущения в ясную картину опасности. Но сила инерции такова, что все равно все ведут себя так, как будто ничего не происходит. Поэтому, и в настоящем цикле статей  прогноза на 2030-2050 годы, как и в настоящей жизни, все будет начинаться буднично и спокойно, даже, может быть, излишне спокойно. Но посвященные даной теме задолго до этой  статьи знали:  прогноз 2030-2050 удивит многих, но мало кто поймет, что некоторые детали, как незаметные точки на горизонте, указывают на приближение шторма. Однако, большинству, как и в истории с Ноем, было все это не интересно… Но всегда есть люди, которые хотят знать, что конкретно нужно делать в сложившихся обстоятельствах. Однако, мы не будем нарушать жанра и все будет как обычно.

Настоящая концепция построения детского сада опирается  на два прогноза развития мировой экономики 2030-2050 гг.:

  1. Первый сценарий модели – World3 Массачусетского технологического института
  2. Второй сценарий модели по материалам  консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers: Прогноз развития мировой экономики с 2015 до 2050 года.

При выявлении ключевых факторов по обоим сценариям  был произведен:

Прогноз 2030

  1. Анализ РИСКОВ развития экономики 2030-2050 годов;
  2. Анализ отрасли дошкольного воспитания в России;
  3. Традиции развития дошкольного образования в странах, оказывающих сильное влияние на  развитие всей МИРОВОЙ экономики.

      Почему я взялся за это дело? В то время, когда писал несколько статей по прогнозированию, ко мне обратился мой друг Ильяс из поселка Вознесение и спросил, хочу ли я  поучаствовать в создании детского сада?

Детский сад "Вознесение"

В это же время мне задавали вопросы по содержанию статей, связанных с прогнозированием и моделями системной динамики. Вопросы были простыми. – Что же делать?

Я подумал, что нужно действительно что-то делать!!!

Я изучил рынок, осмотрел ряд прогнозов на 2030-2050 года, выявил ключевые факторы, призадумался… И понял, что прежде всего нужно создавать компетенции у детей, чтобы они смогли выжить в новых, незнакомых для людей условиях…

Решил, что дело стоящее, и начал… Для чего? Пока нет альтернатив. Только  новая система образования может позволить выжить нашим детям и выиграть конкурентную борьбу на предстоящей битве за сокращающиеся ресурсы на отрезке 2030-2050 годов.

…А дело серьезное и времени мало.  Все просто: я следую поговорке «хочешь сделать дело хорошо, делай сам».

Прогноз 2030

 

 

Мы помним, что все как обычно, и поэтому я пишу обычное содержание предстоящего сериала статей, которые содержат будущее в растворенном, незаметном виде…

Содержание. 44 раздела Прогноза на 2030-2050 годы.

Глобальные риски в сценариях развития мировой экономики  и их влияние на  требования  к системе  дошкольного воспитания и образования на 2015-2020 годы.

  1. Сценарии  развития и логика их учета для концепции 2030-2050 годов.
  2. Сценарий World3.
  3. Ключевые факторы выживания в прогнозируемой  среде.

Прогноз 2030

Федеральные риски развития РФ. Почему Россиян ждет  необходимость  защищать свое жизненное пространство на периоде 2030-2050 годов?

4. Какие  навыки понадобятся нашим детям для жизни в обоих сценариях?

5. Описание характера основных изменений в экономике.

5.1.    Вязкость  среды.

5.2.    Рост издержек на управление.

5.3.    Усложнение конкурентной борьбы.

5.4.    Рост бюрократических барьеров.

5.5.    Стремительное развитие конкурентов.

5.6.    Наличие массы доступных знаний  в интернете.

6. Стратегический разрыв между требованиями будущих периодов и реальным предложением рынка.

7. Состояние отрасли дошкольного воспитания и образования в РФ.

8. Влияние кризиса на рынок дошкольного образования.

9. Обзор рынка детских садов в РФ.

10. SWOT-анализ  систем воспитания детей в странах-лидерах  мира:

Спарта

11. В Спарте.

СССР

12. В СССР.

США

13. В США.

Китай

14. В Китае.

Япония

15. В Японии.

Германия

16. В Германии.

17. Выявление  свободных ниш  в отрасли дошкольного воспитания в РФ  и в Татарстане.

18. Ключевые факторы рынка услуг дошкольного воспитания.

19. Наличие ресурсов и конкурентных преимуществ создаваемой системы дошкольного воспитания образования.

Оценка преимуществ

20. Оценка преимуществ в конкурентной борьбе.

20.1.    Региональные климатические преимущества.

20.2.    Региональные культурные  преимущества.

20.3.    Технологические и кадровые преимущества (политика подбора).

20.4.    Маркетинговые преимущества:  Продукты ( обучение, методики, эксперименты, исследования, видео).

20.5.    Системные требования  к встраиванию в систему образования.

20.6.    Требования СанПиН к детскому саду.

21. Требования к видео-доступу и прозрачности деятельности детского сада для родителей.

22. Правовые и технологические Риски взаимодействия  детского сада и клиентов.

23. Благотворительная нагрузка детского сада. Стратегия  попечительства и создания  кадрового резерва.

24. Риски культурных  различий.

25. Портрет потребителя.

Цели

26. Цели:

27. Корпоративные.

28. Маркетинговые.

29. Финансовые.

30. Информационные.

31. Оперативные.

Стратегия

32. Корпоративная стратегия.

33. Стратегия конкурентного преимущества.

34. Финансовая стратегия.

35. Стратегия оперативного преимущества.

36. Стратегия информационного преимущества.

37. Стратегия вовлечения родителей.

38. Структура детского сада.

39. Требование  к персоналу.

40. Бизнес процессы детского сада.

41. Требования  к оборудованию.

42. Требования к  кооперации с вузами и корпорациями.

43. Требования к родителям.

44. Требования к  безопасности и надежности.

45. Требования к образовательным программам.

46. Требования к языковой среде.

Время сквозь пальцы

Время тикает и сочится незаметно, как песок сквозь пальцы. А еще интереснее то, что многие думают, что никакого времени нет, есть только миг, в котором мы живем.

Настоящий цикл статей пишется не для того, чтобы поделиться мыслями, а для того, чтобы решать проблему по существу. Поэтому, если у Вас есть желание решать проблему, то Вы можете:

  1. Подписаться на этот цикл
  2. Получить ответы на вопросы, которые излагаются в настоящей статье
  3. Войти в оргкомитет клуба родителей для того, чтобы поучаствовать в созданнии детского сада
  4. Оставить комментарий
  5. Записаться на бесплатный семинар по обсуждению концепции
  6. Получить консультации по прогнозированию.

Вся иноформация по общению с Вами  в случае Вашей заинтересованости будет осуществляться в режиме строгой конфиденциальности.

В следующей статье я раскажу о том, как я выбирал цели и содержание работы детского сада. А также о том, как, по-моему, нужно оценивать риски и использовать их для постановки долгосрочных целей так, чтобы спасти нашим детям жизнь и сделать ее качественной. 

 

Автор: Тухватуллин Булат

Предыдущая статья - Следующая статья

С этой статьей читают:

1.  Прогнозы 2015

2.  Стратегия конкурентной борьбы

3.  Риски и возможности интернет-маркетинга и их цена

4.  Риски сайта

5. Стратегия выживания и точность прогноза

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: