Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Цели сайта и "хотелки"

Цели сайта и хотелки

Сайт (от англ.  site — «место»,)  — система электронных документов частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом.

Цель сайта – круг функций, которые он должен выполнять –  задает заказчик совместно с экспертами. Правильно, конкретно поставленный набор целей позволяет сделать сайт эффективным инструментом для заказчика, минимизировать затраты на создание сайта и обеспечить рост продаж, улучшить качества заявок, снизить затраты  на информационные процессы, переданные сайту. От продуманности формулировки этой задачи зависит эффективность работы сайта в долгосрочной перспективе. 

«Хотелки» - смутные желания, ожидания чудесного и необычного…

Жили-были два брата: Гугл и Яндекс, один русский американец, другой тоже русский нидерландец, но так же из дружественной России государства Москва, но оба  умные, но эта сказка не о них, а про сказки, которые они  находят для своих пользователей, когда речь идет о целях сайта и ценах, то есть объемах инвестиций в систему интернет-маркетинга.

Существует серьезный разрыв в представлениях заказчика между реальной моделью бизнеса и моделью функционирования его интернет-системы.

Иными словами, заказчик четко представляет финансовые цели и иные цели своего бизнеса и абсолютно не представляет финансовые цели и иные цели своего сайта.

В чем это выражается?

Такие показатели, как оборот, выручка, маржа, прибыль за период не вызывают затруднений в определении у заказчика. При этом, большинство заказчиков знают, что рентабельность их бизнеса выражается в нескольких процентах или десятках процентов от выручки. Попытки предложений изменить рентабельность вдвое допускаются, но  если  любому заказчику предложить лихо поднять  рентабельность или маржинальность до сотни и более процентов, то возникнет сомнение во вменяемости того, кто сделал предложение. Заказчику на интуитивном, чувственном уровне понятно, что это практически труднодостижимая цель. У него, у заказчика, есть не структурированные знания о том, насколько сложно изменить его бизнес. Но, при этом, почему-то большинству заказчиков кажется, что возможно существование систем бизнеса в интернете с рентабельностью в 1000%. Почему, находясь  в здравом рассудке и памяти, владельцы бизнеса допускают достижимыми такие показатели?

Все просто до безобразия.

С одной стороны, есть информация, что бизнес в области интернета чудовищно прибыльный. Тому примеры Гугла, Яндекса, Фейсбука  и т. д…  С другой стороны, рынок в лице невнятных молодцов предлагает чудо-сайты с чудо-контентом, которые генерируют чудо-заявки…  Стоит зайти в интернете на дешевые сайты, и большой брат Гугл или Яндекс выдаст ссылки на  чудо-сайты с  чудо-целями.

Цели сайта и хотелки

Какими? Как это происходит?

В основе дешевых сайтов лежат особые сложные многоходовые стратегии использования чужих средств для продвижения своих запросов. Как?

Появляются CMS-конструкторы, платформы и их владельцы, которые утверждают, что  с помощью их инструмента любой неподготовленный человек может создавать уникальные сайты, которые смогут отменить законы конкурентной борьбы. Сами эти платформы преследуют цели конкуренции за внимание аудитории, которая будет привлекаться с помощью мальчиков и девочек. Нужны мальчики и девочки? И так и будет! Можете верить, можете – нет, но всегда найдется масса тех, кто хочет делать невозможное – чудеса…

Затем появляются мальчики и девочки, будущие маги и волшебники, которые убеждаются, что они могут ваять на этих платформах какие-то подобия сайтов.

Вспоминается песня:

Мудрых преподавателей слушал я не внимательно,

Все, что ни задавали мне, делал я кое-как.

Этим мальчикам и девочкам не нужны ни Майкл Портер, ни Игорь Ансоф, ни Филип Котлер, ни Питер Друкер, ни Сунь Цзы, ни Люшер, ни Тим Бернс Ли. В общем, им никто не нужен, их имя никто и зовут их никак, их число легион, а в народе – трафик…

Далее эти мальчики видят, что появившихся образцов чудо-сайтов становится много и набирают библиотеки таких болванок сайтов с помощью функции копирования. Ну и, наконец, далее, они прикинув себестоимость копирования - процесса в пару-пятерку минут, предлагают такую болванку сайта за несколько тысяч рублей.  Извлечь тысячу рублей за минуту – разве это не фокус? Большое искусство – это много раз по  маленькому…

Благо,  поток желающих получить дешевые чудо-сайты так же не иссякает.  Как говорится, шар не имеет объема. Два-три дня и первая продажа. Сладкая цена продаст любой уксус, какой бы кислый он ни  был…

Ура, начался бизнес у мальчика или девочки! Неискушенный клиент приобретает такую болванку сайта за недорого и вначале рад, что случилось чудо.  Естественно, что теперь это чудо нужно продвигать. И, конечно же, быстрее всего и дороже всего контекстная реклама. Потратив тысяч десять, клиент понимает, что это не работает. Дорого!!! Далее он хочет попробовать сео и очень быстро убеждается, что то, что ему продали – сайт,  который  не обладает способностью генерировать целевые заявки.

Но как же так? Клиент думает: «Я же думал ,что у меня получится. Почему оно не работает?»… Однако, когда хочется чуда, очень трудно успокоиться. Но зато теперь у него есть игрушка типа пикачу- сайт, с которым теперь можно возиться до второго пришествия…

Ура! Нам поставили метрику и тайное стало явью…

Цели сайта и хотелки

Почему-то такой дешевый сайт генерирует не целевой поток посетителей? Почему? Почему-то посетители заходят по странным нецелевым запросам?  Затем сайт передает статистический вес на платформы-сайты, которые продвигаются по другим запросам. Но большинству владельцев сайтов это узнать не дано, поскольку они забрасывают сайт без привязки метрик и анализа.  И  сайт еще какое-то время генерирует ссылки на платформу, которая за счет этого увеличивает ссылочную массу и  продвигает свои интересы и ключевые запросы. Ву-аля)))

Главное в таком деле, что поток желающих получить чудо за недорого или за бесплатно не иссякает, и, соответственно, не иссякает поток ссылок, который нужен для роста ссылок на того, кто замутил эту многоходовую разводку лохов. Вас обманули или Вы дали себя обмануть?

Что нужно делать в момент, когда  насилуют?  Наиболее распространен следующий совет: расслабиться и получить удовольствие. Во время аварии поздняк метаться.

Может показаться странным риторический вопрос после того, как Вы прочитали все, что было выше этой строки…

Хотите ли Вы попасть в такую ситуацию? Но это не странно… Этот вопрос имеет право на жизнь, поскольку поток попавших на эти грабли растет… А значит и растет объем наученных на своем горьком опыте впихнуть невпихуемое. Однако, в большинстве своем, обманутые делают неправильные выводы.  Можно ли их убедить в обратном? Нет!!! Нужно ли убеждать? Нет!!!

Более продуктивным была бы позиция понять их. Понять, почему они хотят чуда… Понять, почему они не хотят думать о целях сайта? Что же толкает их обвинять, вместо того, чтобы думать, где они ошиблись? Вместо того, чтобы понять, что они сделали не так в формировании целей сайта и выборе подрядчика и исправить ошибки, они начинают объявляют менеджмент и интернет-маркетинг лженауками и провозглашают анафему на головы специалистов. В таких случаях нужно объявить минуту молчания в память об очередной умершей необоснованной надежде на чудо...

Чтобы защититься от таких манипуляций при выборе подрядчика и сохранить время и деньги, обратитесь к нам в «Булгар-Промо». Мы совместно с Вами разработаем набор целей сайта и реалистичный план их достижения, опирающийся на Ваш опыт и статистики Вашего бизнеса.

Заметьте, с Вами!!! А не вместо Вас. Гарантируем, что никаких чудес, таблеток счастья, волшебных заклинаний и рецептов магического выращивания денег из интернет-вакуума бесконечной вселенной большого театра страны умников мы Вам не предложим. Все, кто хотят чуда и волшебства – это не к нам. Это в агентства продвижения ритуальных услуг по поводу смерти Надежды на чудо, которая умирает последней. Мы же предлагаем сначала думать, вырабатывать решения и только потом действовать без всяких чудес.

Хотите узнать, как?

Звоните нам! +7(843) 524-73-75 

Автор Тухватуллин Булат 

 

Предыдущая статья - Следующая статья

 

Читайте также:

Технологии разработки дизайна сайта Прогноз на 2030 Сайт или приложение Создание и продвижение сайтов Лидогенерация как бизнес

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: