Часть 1.
Концепция детского сада « Вознесение» по модели World3
Не всем я по душе, но я над каждым властно.
Борьбу добра и зла приемлю безучастно.
Я - радость и печаль, я - истина и ложь.
Какое дело мне, кто плох, а кто хорош.
Я - Время.
Мир не плох и не хорош, он такой, каким мы его себе представляем)))
Самое интересное в жизни происходит всегда неожиданно. А самое неожиданное будущее всегда содержится в настоящем, но большинству оно недоступно. Большинство живет и радуется, или не радуется, и чувствут, что все идет как обычно. Хуже, когда многие уже чувствуют приближение чего-то неизвестного, но не знают, когда это произойдет. И этот вопрос начинает подспудно потихоньку волновать и тревожить. И, в конце концов, находятся люди, которые переводят эти смутные ощущения в ясную картину опасности. Но сила инерции такова, что все равно все ведут себя так, как будто ничего не происходит. Поэтому, и в настоящем цикле статей прогноза на 2030-2050 годы, как и в настоящей жизни, все будет начинаться буднично и спокойно, даже, может быть, излишне спокойно. Но посвященные даной теме задолго до этой статьи знали: прогноз 2030-2050 удивит многих, но мало кто поймет, что некоторые детали, как незаметные точки на горизонте, указывают на приближение шторма. Однако, большинству, как и в истории с Ноем, было все это не интересно… Но всегда есть люди, которые хотят знать, что конкретно нужно делать в сложившихся обстоятельствах. Однако, мы не будем нарушать жанра и все будет как обычно.
Настоящая концепция построения детского сада опирается на два прогноза развития мировой экономики 2030-2050 гг.:
При выявлении ключевых факторов по обоим сценариям был произведен:
Почему я взялся за это дело? В то время, когда писал несколько статей по прогнозированию, ко мне обратился мой друг Ильяс из поселка Вознесение и спросил, хочу ли я поучаствовать в создании детского сада?
В это же время мне задавали вопросы по содержанию статей, связанных с прогнозированием и моделями системной динамики. Вопросы были простыми. – Что же делать?
Я подумал, что нужно действительно что-то делать!!!
Я изучил рынок, осмотрел ряд прогнозов на 2030-2050 года, выявил ключевые факторы, призадумался… И понял, что прежде всего нужно создавать компетенции у детей, чтобы они смогли выжить в новых, незнакомых для людей условиях…
Решил, что дело стоящее, и начал… Для чего? Пока нет альтернатив. Только новая система образования может позволить выжить нашим детям и выиграть конкурентную борьбу на предстоящей битве за сокращающиеся ресурсы на отрезке 2030-2050 годов.
…А дело серьезное и времени мало. Все просто: я следую поговорке «хочешь сделать дело хорошо, делай сам».
Мы помним, что все как обычно, и поэтому я пишу обычное содержание предстоящего сериала статей, которые содержат будущее в растворенном, незаметном виде…
Содержание. 44 раздела Прогноза на 2030-2050 годы.
Глобальные риски в сценариях развития мировой экономики и их влияние на требования к системе дошкольного воспитания и образования на 2015-2020 годы.
Федеральные риски развития РФ. Почему Россиян ждет необходимость защищать свое жизненное пространство на периоде 2030-2050 годов?
4. Какие навыки понадобятся нашим детям для жизни в обоих сценариях?
5. Описание характера основных изменений в экономике.
5.1. Вязкость среды.
5.2. Рост издержек на управление.
5.3. Усложнение конкурентной борьбы.
5.4. Рост бюрократических барьеров.
5.5. Стремительное развитие конкурентов.
5.6. Наличие массы доступных знаний в интернете.
6. Стратегический разрыв между требованиями будущих периодов и реальным предложением рынка.
7. Состояние отрасли дошкольного воспитания и образования в РФ.
8. Влияние кризиса на рынок дошкольного образования.
9. Обзор рынка детских садов в РФ.
10. SWOT-анализ систем воспитания детей в странах-лидерах мира:
11. В Спарте.
12. В СССР.
13. В США.
14. В Китае.
15. В Японии.
16. В Германии.
17. Выявление свободных ниш в отрасли дошкольного воспитания в РФ и в Татарстане.
18. Ключевые факторы рынка услуг дошкольного воспитания.
19. Наличие ресурсов и конкурентных преимуществ создаваемой системы дошкольного воспитания образования.
20. Оценка преимуществ в конкурентной борьбе.
20.1. Региональные климатические преимущества.
20.2. Региональные культурные преимущества.
20.3. Технологические и кадровые преимущества (политика подбора).
20.4. Маркетинговые преимущества: Продукты ( обучение, методики, эксперименты, исследования, видео).
20.5. Системные требования к встраиванию в систему образования.
20.6. Требования СанПиН к детскому саду.
21. Требования к видео-доступу и прозрачности деятельности детского сада для родителей.
22. Правовые и технологические Риски взаимодействия детского сада и клиентов.
23. Благотворительная нагрузка детского сада. Стратегия попечительства и создания кадрового резерва.
24. Риски культурных различий.
25. Портрет потребителя.
26. Цели:
27. Корпоративные.
28. Маркетинговые.
29. Финансовые.
30. Информационные.
31. Оперативные.
32. Корпоративная стратегия.
33. Стратегия конкурентного преимущества.
34. Финансовая стратегия.
35. Стратегия оперативного преимущества.
36. Стратегия информационного преимущества.
37. Стратегия вовлечения родителей.
38. Структура детского сада.
39. Требование к персоналу.
40. Бизнес процессы детского сада.
41. Требования к оборудованию.
42. Требования к кооперации с вузами и корпорациями.
43. Требования к родителям.
44. Требования к безопасности и надежности.
45. Требования к образовательным программам.
46. Требования к языковой среде.
Время тикает и сочится незаметно, как песок сквозь пальцы. А еще интереснее то, что многие думают, что никакого времени нет, есть только миг, в котором мы живем.
Настоящий цикл статей пишется не для того, чтобы поделиться мыслями, а для того, чтобы решать проблему по существу. Поэтому, если у Вас есть желание решать проблему, то Вы можете:
Вся иноформация по общению с Вами в случае Вашей заинтересованости будет осуществляться в режиме строгой конфиденциальности.
В следующей статье я раскажу о том, как я выбирал цели и содержание работы детского сада. А также о том, как, по-моему, нужно оценивать риски и использовать их для постановки долгосрочных целей так, чтобы спасти нашим детям жизнь и сделать ее качественной.
Автор: Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья
С этой статьей читают:
2. Стратегия конкурентной борьбы
3. Риски и возможности интернет-маркетинга и их цена
4. Риски сайта