Часть 2.
Сценарии развития и логика их учета для концепции 2030-2050
Не всем я по душе, но я над каждым властно.
Борьбу добра и зла приемлю безучастно.
Я - радость и печаль, я - истина и ложь.
Какое дело мне, кто плох, а кто хорош.
Я - Время.
Глобальные риски развития мировой экономики и их влияние на требования к системе дошкольного воспитания и образования являются базисом предлагаемого концепта стратегии.
При построении концепции детского сада я решил, что главный упор в идее детского сада нужно сделать на подготовку к будущей жизни. Той жизни, которая наступит к моменту взросления воспитанников. Это логично, чтобы дети были готовы к рискам и вызовам времени.
В чем особенность изменений, которые произойдут в этом будущем?
Начиная с 1960 г. многие корпорации заметили, что изменения в окружающей среде происходили так быстро, что обычная экстраполяция или продолжение в будущее существующих тенденций не работали, и корпорации начали сталкиваться с серьезными кризисами и проблемами. И тогда для повышения эффективности и адаптивности корпорации начали применять подходы стратегического менеджмента.
Поскольку детский сад готовит к будущей жизни, то его концепция должна создаваться под те задачи, которые придется осуществлять как минимум через 15-35 лет; и без применения подходов стратегического менеджмента и построения математических моделей системной динамики здесь не обойтись. Поэтому, для создания требований к компетенциям воспитанников детского сада, я рассмотрел два возможных сценария.
Сценарии развития и логика их учета для концепции 2030-2050.
Для оценки рисков для будущего детей я выбрал два сценария.
Первый сценарий модели World3 Массачусетского технологического института – самый пессимистичный сценарий развития экономики.
Второй сценарий модели по материалам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers: Прогноз развития мировой экономики с 2015 до 2050 года.
Эти сценарии кардинально отличаются: в первом сценарии происходит переход растущей экономики на стадию экономики сокращающуюся, во втором сценарии экономика продолжает рост.
Однако, источники этого роста во втором сценарии непонятны. Я склонен считать, что второй сценарий не обоснованно оптимистичен. Более того, я склонен считать, что второй сценарий не просто ошибочен, но преднамеренно искажен. Однако, поскольку я сам могу ошибаться, я не исключаю возможности реализации второго сценария. Однако, и во втором сценарии есть серьезные риски и угрозы для России: они заключаются в технологическом отставании России от развитых капиталистических стран. А поскольку и в первом, и во втором сценарии риски и угрозы связаны именно с технологической отсталостью России и необходимостью выживания в турбулентной среде, то именно развитие компетенций в этой области и должно стать ядром предлагаемой концепции детского сада.
Настоящий цикл статей пишется не для того, чтобы поделиться мыслями, а для того, чтобы решать проблему по существу. Поэтому, если у Вас есть желание решать проблему, то Вы можете:
Вся информация по общению с Вами в случае Вашей заинтересованости будет осуществляться в режиме строгой конфиденциальности.
В следующей статье я опишу, как создавался первый прогноз, как создавались его версии и какое влияние они оказали на ход истории. Почему первый прогноз удостоился большого внимания?
Автор: Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья
С этой статьей читают:
2. Стратегия конкурентной борьбы
3. Риски и возможности интернет-маркетинга и их цена
4. Риски сайта
5. Стратегия выживания и точность прогноза