Часть 10.
Критические компетенции или процессы, которые выпускники детского сада должны освоить в процессе образования в системе «детский сад – школа – вуз – корпорация»
Не всем я по душе, но я над каждым властно.
Борьбу добра и зла приемлю безучастно.
Я - радость и печаль, я - истина и ложь.
Какое дело мне, кто плох, а кто хорош.
Я - Время.
Конкурентоспособность в прогнозируемой среде во многом будет зависеть от элиты, которую нам нужно подготовить.
И к этой элите среда будет предъявлять требования. Эти требования довольно просты. Для того, чтобы снизить нагрузку на Землю, наши дети должны стать более эффективными и более производительными, а значит и конкурентоспосбными и менее расточительными. Но, скорее всего, им это станет доступным не просто так. Тем немногим, кто сможет вступить на этот путь, предстоит серьезно попыхтеть и постараться. И придется заниматься и не уступать японцам, американцам, немцам и корейцам. О том, как у них воспитывают детей, я напишу позже. Нам предстоит вступить на путь мирной войны – конкурентного сотрудничества и проявить недюженный ум.
Рассмотрим, что понадобится нашим детям, чтобы стать успешными лидерами.
1. Стрессоустойчивость
2. Целеполагание и системность в построении кибер-социальных систем
3. Использование теории игр
4. Стратегичность и системность мышления, использование систем данных поисковых систем для ориентации в социуме
5. Умение строить и доводить прогнозы до людей
6. Знание основ системной динамики
7. Эмоциональный интеллект и умение отличать пустое от твердого, ложь от истины
8. Умение прояснять картину мира и задавать правильные вопросы
9. Умение различать и применять этику мира и войны
10. Рост производительности, регламентация, автоматизация, построение кибер-технологических систем жизнеобеспечения
11. Умение вести международные переговоры. Изучение языков и умение использовать системы искусственного интеллекта
12. Повышение эффективности использования ресурсов
13. Снижение загрязнения окружающей среды
14. Владение приемами обеспечения безопасности:
15. Информационной
16. Физической (изучение основ ведения боя тактики и стратегии)
17. Технологической (построение и оптимизация бизнес процессов)
18. Культурной
19. Умение создавать и реконструировать экологичную урбанизированную среду в условиях турбулентной экономики и конфликтного мира
20. Знание основ проектирования строительства и реконструкции кибер-среды
21. Умение эффективно развиваться в условиях сужающихся возможностей, сокращающихся рынков, сокращающихся ресурсов
Настоящий цикл статей пишется не для того, чтобы поделиться мыслями, а для того, чтобы решать проблему по существу. Поэтому, если у Вас есть желание решать проблему, то Вы можете:
Вся иноформация по общению с Вами в случае Вашей заинтересованости будет осуществляться в режиме строгой конфиденциальности.
Выводы из анализа глобальных факторов
Развитие экономики формирует новые требования дошкольному воспитанию. Для того, чтобы выживать и быть успешным в условиях развивающегося кризиса, будущему поколению нужно будет соответствовать новым требованиям истощенной по традиционным ресурсам земли. В новых условиях на первый план выдвигаются проблемы конкурентного сотрудничества, многофакторных быстротечных кризисов и конфликтов и их непредсказуемость. Смена ламинарного развития на стремительные турбулентные слабо предсказуемые изменения предъявит новые, более жесткие требования к людям, которым придётся жить в эпоху перемен.
В предстоящих условиях будут выживать люди, способные быстро и системно приспосабливаться к условиям нестабильного преобразования среды. Потребуются спокойные и решительные лидеры, умеющие выстраивать стратегии ведения корпоративной конкурентной борьбы в глобальной распадающейся и преобразующейся экономике, умеющие гасить конфликты и вести переговорный процесс. Потребуются люди, способные создавать и восстанавливать экологичную кибер-среду. Потребуются управленцы, способные вести коммуникации в многоязыковой глобальной среде.
Нужны будут люди, способные разделять семейные и корпоративные ценностные системы. Люди, способные сочетать внутреннюю свободу, любовь к родителям и почтение к корпоративным ценностям. Люди, способные создавать и строить новые системы, способные выживать в корпоративной борьбе и конкурентном сотрудничестве.
Автор: Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья
С этой статьей читают:
4. Системная динамика и точность прогноза
5. Риски сайта