Содержание
Общая тенденция роста конкуренции и требований к сайту, и ее усиление в кризис
Конкуренция (от латинского. concurrere «соперничать») — соперничество за выгоду. Конкуренция – соперничество, игра с растущим выигрышем всех игроков рынка в связи с развитием ниш (ценностей). По мере роста конкуренции обострение конкуренции приводит к разделению рынка на ниши и сегменты и повышению требований к игрокам и сайтам и усложнению и повышению разнообразия их поведения. Очень важно для успешной конкуренции понимать, в какой нише находишься и куда стремишься, в противном случае можно стать ветераном броуновского движения, то есть банкротом, в силу хаотичных действий.
Соответственно, рост требований и рост разнообразия в рыночном поведении приводит к росту требований к игрокам и росту требований к сайтам и увеличению инструментов интернет-маркетинга.
Главным условием успешной работы сайта при росте рынка является конкурентоспособность сайта в получении целевых посетителей, будь то клиент или соискатель на вакансию, или возможный партнер, или поставщик, либо сотрудник.
При этом конкурентоспособность определяется снижением цены привлечения или ценой достижения того или иного действия целевой аудитории при общем росте инвестиций в конкурентную борьбу и инвестиций в сайт.
Что происходит с конкуренцией в период кризиса?
Рынки начинают сокращаться, и это приводит к резкому обострению конкуренции и росту требований к экономичности игроков и их производительности на первом этапе.
Далее с рынка уходят более слабые игроки, не отвечающие возросшим требованиям рынка, а остаются сильные, которые загодя повышали требования к способности вести конкурентную борьбу в условиях сужающегося рынка и повышения производительности всех процессов. Оставшихся игроков можно разделить на два класса: те, у кого были запасы на момент начала, и те, кто стал существенно совершенней к моменту начала кризиса. Те, кто конкурируют за счет запасов, используют стратегию реактивного снижения издержек. Те, кто конкурируют за счет совершенствования, реализуют целенаправленную готовность и повышают требования к эффективности за счет роста производительности и наращивания ценностей.
Далее начинается структурная перестройка, и побеждает в ней тот, кто обладает лучшей стратегией и лучшими (меньшими) показателями по стоимости привлечения заявки и контракта и большей потребительской ценностью.
Парадокс заключается в том, что рост конкуренции ведет к росту стоимости сайта при условии, что за счет оптимизации процессов идет снижение стоимости маркетинговых показателей. В период кризиса все эти процессы обостряются и ускоряются. Но количество ресурсов в кризис уменьшается. Кто и как выигрывает эту битву за лучшее сотрудничество с клиентом? Выигрывают те, кто лучше подготовился к кризису загодя. Побеждают те, кто следил за рынком, те, кто разрабатывал долгосрочную стратегию. Выигрывают те, кто вкладывал средства на совершенствование стратегии, кто делал поправку на ветру времени. Выигрывают те, кто понимал, как будет проходить кризис, и кто понимает, как себя в нем вести для того, чтобы после его окончания опять занять выгодную позицию экспансии. Выигрывают те, кто управляет кризисом. Выигрывают те, кто видит в кризисе возможности задолго до его начала.
За счет чего конкурируют сайты? Есть множество инструментов конкуренции, и для того, чтобы понять, используете ли Вы их, я приведу список из 21 инструмента, а Вы заметьте для себя:
Какие из них Вы используете осмысленно и правильно?
Какие используете удовлетворительно?
Какие знаете, но не используете?
Какие кажутся Вам знакомыми, и как вам кажется, они применяются для работы Вашего сайта?
О каких узнали впервые?
Какие являются для Вас непонятными?
Список инструментов для повышения конкурентоспособности
Теперь оцените качество Вашей управленческой работы над конкурентоспособностью сайта. Если хотя бы один из пунктов инструментов повышения конкурентоспособности сайта отсутствует в Вашей работе, то Вы получаете неуправляемую систему ограничений, препятствующих реализации конкурентного преимущества сайта. Если Вы не используете 2 инструмента, то Ваш сайт – хобби…
Достаточно отсутствия трех стратегических инструментов, чтобы Ваш сайт стал устойчиво бессмысленной приблудой. Если Вы не применяете более 5 инструментов, Вы надеетесь на чудо…
Хотите узнать, что можно сделать с Вашим сайтом? Звоните!
Хотите разобраться в сложном вопросе?
Пишите!
Хотите понять, как лучше?
Задайте вопрос специалисту!
Автор Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья
Читайте также:
Цена сайта и его ценность Сайт или приложение Применение лидогенерации Открыто о скрытом маркетинге