Частотность поисковых запросов — это количество произведенных поисковых запросов в течении месяца.
Для чего нужно знать частотность запросов?
Для того, чтобы оценить затраты по выводу сайта в ТОП поисковых систем или достижению целевого потока посетителей, необходимо знать частотность (как часто набирают этот запрос) и конкурентность запроса (какова конкуренция сайтов за место в топе по данному запросу).
От чего зависит частота запросов?
Каждый поисковый запрос - это начало зарождения лида - попытка найти что-то, для устранения неясности в возникшем желании. Соответственно, частотность характеризует величину этого интереса. Величина этого интереса определяется количеством людей, которые эти запросы совершают и количеством запросов, которое совершает один человек. Однако, кроме интереса есть еще один очень важный фактор, который увеличивает число запросов. И фактор этот называется «недоверие».
Склонность людей «выносить мозги» друг другу приводит к тому, что люди, наряду с поиском сообщений, используют не только формальную логику при получении информации, но и оценивают достоверность сообщений и предложений которые они находят. Как они это делают - отдельный вопрос.
Есть различные стратегии проверки достоверности, в том числе с помощью интуитивных и сознательных методов. Я лишь знаю одно: любой дисбаланс чувственных и рациональных методов приводит к заблуждениям, и второе: высокий уровень недоверия приводит к активизации поисковой деятельности и росту запросов. Однако, перейдем к практике.
Где можно получить статистики запросов по любой поисковой фразе? Вы будете удивлены, но в самых распространенных в России системах этих данных нет.
А что есть?
Давайте рассмотрим
Сервис http://wordstat.yandex.ru
По запросу генерация лидов
Введите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажмите кнопку «Подобрать».
В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).
Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в Иваново» и т.п.
То есть, на самом деле сервис от Яндекс, впрочем, как и от Гугл дает цифры не запросов, а показов по запросам. А количество показов по запросам и количество запросов, как говорят в Одессе, - это две большие разницы.
Запрос — это факт внесения в поисковую строку конкретной поисковой фразы и нажатие кнопки поиск.
А показы — это переходы по ссылкам органической выдачи
СКОЛЬКО В СРЕДНЕМ ПЕРЕХОДОВ ПРОИСХОДИТ С ОДНОГО ЗАПРОСА? То есть, сколько показов генерирует один запрос?
Вопрос не праздный, прямые расчеты с коэффициентом вероятности по ниже приведенной таблице очень сильно отличаются от реальной практики показов.
Причем, отличие количества посетителей на практике от количества на базе расчета посетителей от частотности показов коммерческих запросов, умноженной на вероятность, отличается в 5-12 раз. Отличие этих количеств при некоммерческих запросах существенно ниже. Понятно, что если показов в конкурентных запросах на порядок больше чем самих запросов, то и прогнозируемых посетителей и прогнозируемых лидов и покупок будет на порядок ниже, чем показов
В чем дело? Дело в конкуренции и разных поисковых моделях.
И в том, какие данные учитывает поисковая система в показах.
Есть мнение что поисковики Яндекса и Гугла учитывают в показах не только показы из органической выдачи, но и показы по контекстной рекламе и показы по РСЯ и их аналогов в Гугл.
К чему это может привести в расчетах посещаемости сайта? К завышенной оценке посещаемости и занижению расходов на достижение поставленных целей. Несмотря на то, что контекстной рекламы вроде бы меньше, ее влияние на посещаемость очень велико. Почему?
75% переходов получают первые 5 позиций.
90% пользователей ограничиваются первой страницей.
А дальше третьей страницы добирается меньше 1%.
Вот и считайте: контекстная реклама забирает на себя не менее 50% переходов, столько же показов может дать РСЯ, да и в рамках органической выдачи пользователь поисковой системы не ограничивается переходом по одной ссылке.
Таким образом, для точного прогноза нужно в каждом конкретном случае определять коэффициент перевода показов в частотность поисковых запросов и только потом использовать полученные данные для прогноза посещаемости и затрат, необходимых для достижения намеченных целей.
Вопросы для проверки понимания статьи:
У Вас возникли вопросы по данной статье?
Хотите разобраться и применить такой способ анализа по Вашей теме?
Автор: Булат Тухватуллин.
Читайте также: Основной курс регулярного менеджмента Особенности хорошего контента Специфика создания контента Цели сайта и "хотелки" Технологии разработки дизайна сайта Управленческая борьба