Кому адресуется эта статья? Сама идея статьи родилась после того как к нам обратилась компания с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей с предложением принять участие в тендере на проведение контекстной рекламы под федеральную акцию. Компания предоставила все необходимые данные гостевые доступы к метрикам сайта идею акции целевые показатели по задачам и данные по конкурентам. Для того что бы оценить насколько выполнима идея компании мы произвели оценку конкурентной среды, конверсию сайта и стоимость достижения целей. Для нас сразу же стало очевидно, что замысел компании не осуществим поскольку в нем нарушались несколько важных принципов
1 принцип непротиворечивости целей
2 принцип реалистичности стратегии
3 принцип достаточности ресурсов
Мы поняли, что делать коммерческое предложение для того что бы участвовать в тендере не имеет смысла. Так же мы поняли, что замысел компании был предложен специалистом, испытывающим затруднения в обработке статистических данных интернета и затруднения в создании стратегии. В целом в замысле компании применялся один из стандартных, но не уместных для решения задачи подходов и тогда проанализировав работу с подобными клиентами мы поняли, что класс рисков заключающийся в неспособности сделать интернет стратегию не случаен. Мы сразу же связались с руководством организатора тендера и довели свои мысли о рисках до них. Компания по контекстной рекламе была отменена…
За последние пару лет в интернет маркетинге произошли серьезные изменения, к которым крупные компании не готовы по ряду объективных обстоятельств. И главный из них тот что специалистов способных сделать интегрированную он лайн и офлайн стратегию, приспособленную к современному технологическому взрыву не более сотни, а предприятий кому это нужно несколько десятков тысяч. Самое важное что подавляющее большинство из этих десятков тысяч в силу реактивного поведения и загруженностью текучкой не видят риски и угрозы, и те тектонические сдвиги которые происходят на сетевом рынке. Дополнительную путаницу вносит то что много дилетантов в интернет маркетинге применяют слово стратегия где надо и не надо. О том, что я подразумеваю под стратегией изложено в моей статье http://bulgar-promo.ru/razrabotka-strategii-kompanii
Настоящая статья адресована тем, кто имеет серьезный бизнес или тем, кто стоит на пороге бизнеса с оборотом в 100 млн рублей в год и более и тем, кто настроен на дальнейший рост. Именно они на мой взгляд подвержены тем рискам, которые описаны в статье. И именно им будет интересно то как минимизировать риски и использовать прорывную возможность интернета
Что нас ждет в настоящем?
Интернет бурно вторгается в жизнь, а значит и в область бизнеса. Особенно стремительные изменения происходили в последние три четыре года в период реализации рисков мирового кризиса и параллельном революционном развитии гаджетов.
Рассмотрим, как раньше до кризиса формировалось решение о покупке.
Кризис и возросшая конкуренция существенно подняли требования к интернет маркетинговым решениям в скорости и эффективности. На рынке услуг появилась масса новых интернет маркетинговых инструментов
Таких которые существенно изменили расклад сил на всех рынках. Принятие решений о покупках несколько усложнилось
и
Соответственно для игроков рынка изменились и инструменты интернет маркетинга.
Появилась широкая гамма инструментов по аналитике, бизнес-планированию, лидогенерации, сплит тестированию, создании лэндинг Пейдж поменялось представление об архитектуре сайтов, появились новые CRM системы автоматизированного построения бизнес процессов ит.п..
Высокая эффективность инструментов интернет маркетинга в сочетании со взрывным наращиванием их количества привело появлению новых ключевых факторов рынка которые привели к новым возможностям и новым рискам которые стали требованиями рынка, то есть теперь их невозможно не учитывать.
Благодаря общему замедлению темпов развития экономики интернет как компенсаторный механизм развивается в десятки и сотни раз быстрее чем вся экономика!!! И тот, кто не принимает это во внимание принимает нитроглицерин.
Рост усложнения интернет маркетинга не останавливается вот перспектива ближайших лет
Этот бурный рост интернет технологий приводит к трем последствиям и двум рискам.
Автор: Тухватуллин Булат.