Эта статья посвящена:
1) Разбору ошибочных алгоритмов лидогенерации.
2) Объяснению и демонстрации типичных ошибок при лидогенерации, которые не позволяют получить желаемых результатов.
3) Демонстрации того, что является причиной ошибок для того, чтобы их избежать и добиться успеха.
Все чаще к нам обращаются клиенты, которые, прочитав изрядное количество рекламных статей о том, что лидогенерация - это проще простого, решаются сами осуществить «несложные» алгоритмы успеха.
Прежде всего, поражает решительность этих людей испробовать на своем опыте верность разрекламированных схем.
На практике это выглядит следующим образом:
Доверчивый человек, начитавшись о простоте лидогенерации, решается осуществить ее сам.
Далее следует закупка аналитического обзора рынка на тему предполагаемого бизнеса. Из полученного обзора извлекаются данные, на основе которых делаются приблизительные расчеты по возможной модели бизнеса и после того, как полученные расчетные данные начинают удовлетворять создателя предприятия. Он нанимает пару фрилансеров* из числа разработчиков сайтов и специалистов, которые могут осуществлять продвижение.
После того, как сайт сделан, его тестируют с помощью сервисов контекстной рекламы, получая от неё небольшое количество контрактов**, которое, как правило, не стыкуется с ожидаемыми расчетными данными. Разумеется, предприниматель, не знающий тонкостей работы сайта (конверсии, оптимизация, семантика) рассчитывает на моментальный прирост потока клиентов, а получает жалкое количество клиентов по контекстной рекламе.
Сам факт того, что люди уже начинают использовать расчеты, очень похвален. Радует и то, что люди не просто делают сайт, а потом ждут, когда потоки лидов обеспечат их контрактами. Радует, что, сделав сайт, люди осуществляют работы по его тестированию. Однако, здесь, скорее всего, работы «встают на паузу».
-Почему?
-Потому, что выбранный способ получения исходных данных содержал в себе изъяны. Потому, что в команде людей, отвечающих за работу лидогенерации, отсутствует ряд специалистов, которые могли бы, с одной стороны, предотвратить ошибки, и, с другой стороны, позволили бы объяснить причины отклонений и смогли бы предложить конкретные шаги необходимых действий для достижения желаемого результата.
Т.е. в подобранной команде отсутствуют аналитики-прогнозисты, которые помогают грамотно спланировать действия и установить цель лидогенерации (и соответствующих работ).
Чего же не хватило для успеха?
Первая ошибка — это неправильно сформулированные цели. Главная стратегическая ошибка заключается в том, что начинающие дилетанты не знают того, что для успешной лидогенерации необходимо создавать набор целей.
Для чего это нужно? Дело в том, что формирование только одной финансовой цели в виде желаемого оборота и одной информационной цели в виде расчетного количества лидов явно недостаточно для контроля за всеми процессами лидогенерации. Чем больше количество задаваемых целей, тем меньше оптимальных вариантов лидогенерации которые могли бы привести к их достижению. С другой стороны, избыток целей приводит к тому, что цели становятся не достижимы в силу их несовместимости. Много всего и сразу бывает только в сказке, т.е. в мифе)))
Как мы все прекрасно знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а дешевая лидогенерация – залог ее провала.
Следовательно, необходимо знать меру в назначении целей.
Специалист в области лидогенерации понимает, сколько нужно назначить целей для того, чтобы на стадии исследований и расчета возможным было прогнозирование и оценка реалистичности этих цели.
То есть, он в состоянии сказать, что определенные поставленные цели достижимы и вероятность успеха лидогенерации больше 75 %. Более того, специалист-аналитик может оценить прогнозируемые тенденции рынка и сформировать ряд графиков по спросу, а также оценить конкуренцию за покупателя.
Как мы уже отметили, дилетант не знает всех этих особенностей стратегического менеджмента. Особенностей, которые позволяют добиваться положительного результата в условиях скоротечных изменений рынка. Использование чужого обзора рынка уже говорит о многом. О чем? О том, что сделан ряд существенных ошибок в самом начале работы с лидогенерацией. Главная ошибка заключается в различии картины мира специалиста и дилетанта.
Специалист, в силу того, что постоянно имеет дело с формулами теории вероятности и со статистиками реального мира понимает, что рынок - это живое, постоянно изменяющееся существо, подверженное всевозможным влияниям, нелинейным скачкообразным преобразованиям в зависимости от сезона, состояния экономики, ключевых факторов рынка, а дилетант думает, что рынок стабилен и для успеха нужно лишь получить данные о его состоянии. Представления дилетанта и специалиста различаются как различаются мифология и логика. Почему же дилетанты увлекаются мифами?
Проще говоря, люди, не имевшие многократного опыта работы с системами лидогенерации не могут грамотно и корректно соотносить цели с возможностями, в то время, как состоявшиеся специалисты делают это размеренно и «дотошно», выверяя каждый шаг, дабы не допустить ошибку.
Слово «миф» происходит от древних греков. Mythos, которое означает «слово», «рассказ». Logos означает способность разума познавать мир, делать предсказания, опираясь на строгое доказательство или надёжное свидетельство и подтверждаемые факты. Область действия мифа ограничивается областью священных текстов о богах и героях, т.е. рекламными текстами о чудесных явлениях мира, в нашем случае, о чудесах лидогенерации.
Реалии мифа имеют не познавательный, а поведенческий характер, как форма знания, он утрачивает свою актуальность, однако, миф побуждает к действию.
Раз за разом, рекламный миф, атакуя сознание, дает спасительную, воображаемую легкость в условиях сложного мира, подверженного кризисам. И в этой простоте его сила. Простота лучше воровства может опустошить кошельки ее адептов. Современный рекламный миф не описывает природу, а описывает социальную и эмоциональную жизнь человека - героя, который может все. И этим героем, по структуре мифа, может стать каждый. Сейчас, в условиях деградации системы образования, мы наблюдаем за процессом ремифологизации, когда миф захватывает неокрепшие умы неопытных предпринимателей.
В условиях окружающей нас среды с некритическим мышлением миф увеличивает сферу влияния в бизнесе в искусстве, политике и даже науке. Даже не просто увеличивает, а начинает играть определяющую роль в формировании новых сегментов рынка.
Толпы искателей приключений и «джентльменов удачи» устремляются в плаванье по электронному океану интернета. И, как следствие, становятся легкой добычей продавцов «гениальных» дешевых решений. Продавцов виртуальных чудес.
Мне представляется своего рода парк аттракционов, где каждый за дешево может почувствовать вкус обмана и несостоятельности дешевых услуг, а также потерять время на бесполезные «телодвижения» фрилансеров*.
**Улыбаюсь**
Проблема в том, что все хотят не приключений, а успеха и роста количества денежных средств в своем кармане.
Где же выход из порочного круга ошибочных мнений о простоте лидогенерации и бизнес миражей, побуждающих делать бесплодные попытки?
Автор Тухватуллин Булат
Термины:
*самостоятельных «разнорабочих» программистов – SEO аналитиков – копирайтеров, требующих меньшую оплату, нежели специалисты-профессионалы.
**Контрактов, полученных в результате активного привлечения клиентов за счет контекстной и тизерной рекламы.
Читайте также: Конкурентное сотрудничество Сайт или приложение Прогноз на 2030 Бизнес-план интернет-магазина