Казань
Выберите ваш город

Технологии на службе бизнеса.


Рустем Гараев
генеральный директор компании
На страницу автора
Все статьи автора

 Если говорить общими словами, то наша компания помогает своим клиентам поставить современные технологии на службу их бизнесу. О том, насколько это важно сейчас для компаний, мы поговорили с генеральным директором агентства недвижимости «МЕГАЛИТ», Аделем Искандеровичем Хасбиулиным.

 

Адель Искандерович, что Вы можете порекомендовать для предпринимателей, для управленцев для того, чтобы быть эффективнее в не простое для бизнеса время?

 

Любая организация, оказывающая услуги населению, и, конечно, агентство недвижимости, в том числе, должна, в первую очередь дорожить своими клиентами, которые пользовались услугами, или почему-то не воспользовались – отложили на потом или по другим каким-то причинам. Клиентская база – это самое ценное. У того, кто дорожит клиентами, своей клиентской базой, продажи будут и завтра и послезавтра. Свою клиентскую базу надо любить, дорожить ей, ухаживать за ней, как за цветами.

Клиенты бывают довольные и недовольные.  Недовольные они, как правило, везде недовольные – и у тебя, и в других местах. С ними ничего не сделаешь. Но довольных клиентов надо всячески удерживать. У них есть друзья, коллеги, родственники, круг общения. И от довольных клиентов можно ожидать рекомендаций. Это первая часть, почему организация должна иметь систему по работе с клиентской базой. Второе, что не менее важно – это технология автоматических действий. Есть труд квалифицированных специалистов, обладающих некими с навыками. Например, умеющих хорошо эффективно вступать в коммуникации с другими людьми. И есть  труд оператора ЭВМ, не требующий особой квалификации. Надо это понимать и разграничивать. В идеале нужно стремиться, чтобы компьютерные технологии выполняли как можно больше рутинных действий вместо человека. Одна из важных задач – автоматизировать эти процессы. В нашем случае это, например, выгрузка объявлений на популярные порталы недвижимости. Если все операции делаются вручную: обработал фотографию, вставил описание, установил цену и так далее, размещение происходит на 6-7 порталах. Представим, что произошло уменьшение цены, или произошло изменение описания: построили еще один этаж (если это новостройка) и так далее. Ему надо зайти на все сайты и надо переделать. Поэтому агентства и не работают со многим количеством площадок, которых более 30. Если у риелтора 30 объектов, то на 30 площадках у него получается 900 объявлений! Если только сидеть редактировать все свои объявления по объектам, когда ему общаться с клиентами, потенциальными покупателями, когда ему уделять внимание? Когда организовывать просмотры, когда консультировать потенциальных клиентов? Когда готовить документы по сделкам? Все перечисленное требует навыков и ценится, конечно больше, чем труд оператора ЭВМ. Но риелторам приходится заниматься этой рутиной. Можно содержать штат операторов ЭВМ, чтобы разгрузить риелторов, но это сколько их надо? Опять же, они могут заболеть, могут уйти в декрет и так далее. Нынешний век сам подсказывает, что больше и больше задач возлагают на компьютер, на программы, на приложения. И сегодня мы ставим такие задачи перед  компьютером, а завтра может быть то, о чем мы пока и не мечтаем!

Адель Искандерович, во сколько раз получают преимущество по эффективности компании, использующие современные  it-технологии?

 

Что здесь сказать? Есть компании с разными целями. Одни компании с амбициозными целями, ставят интересные задачи, с ними справляются. Эффективность таких компаний значительно выше конкурентов. Есть компании, у которых цель – обслуживать узкий круг клиентов, связанных с организацией, например, родственными связями. До сих пор в нашей области, в недвижимости имеет место стремление у некоторых продавать без рекламы: как-то по своим знакомым. Конечно, они будут далеки от технологий, которыми мы пользуемся. Пусть так. Но стоит им однажды в чем-то допустить неэффективность в чем-то, задержку, и их клиенты поменяют их на другое агентство.

 



По данным регистратора доменных имен RU-CENTER сайт ooomegalit.ru анентства недвижимости «МЕГАЛИТ» зарегистрирован 17 июня 2005г., сайт агентства недвижимости «ФЛЭТ» anflat.ru 19 декабря 2006г., «Центральное анентство недвижимости» зарегистрировало свой сайт centragent.ru 15 ноября 2008г.

 

Каким образом Вы пришли к использованию технологий?

 

У нас первый сайт появился еще в 2005 году. Не знаю, у кого из конкурентов в те времена был уже сайт. Мы всегда на пульсе технологий. Не всегда понятно с кем стоит в этой области (области информационных технологий) сотрудничать. Потому что одни  обслуживают нефтегазовую отрасль, и запросы по бюджету сделок у них гигантские просто. При этом труд программиста не виден, его трудно оценить. Бюджет не понятно как определяется. Плюс долговечность  компании. Всю созданную систему надо еще и обслуживать в будущем. Здесь чем дальше шагаешь, тем больше в будущем связанным становишься в сотрудничестве. Может быть, кто-то тоже об этом думал, но не мог найти. Прочитав эту статью, узнает куда обращаться.

 

На сколько важно взаимодействие сайта и CRM-системы?

Это все не ново, просто не все понимают, не все это делают. Я знаю интернет-магазины, которые продают товар, которого нет у компании. Сайт – это витрина. На витрине должно продаваться то, что есть на складе. Должно быть автоматическое управление витриной. Витрина должна отображать действительность.

Читайте также:

Сайт для самых занятых людей республики

Как автоматизировать бизнес-процессы компании, или IT на службе у агентства «МЕГАЛИТ»

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK