Казань
Выберите ваш город

Замысел проекта, часть 7. Анализ конкурентной среды.


Юсуф Булгари

Доля посетителей, переходящих с головной страницы, продолжает расти, поэтому коэффициент переходов уже превысил 35% от общего количества посетителей главной страницы. У меня есть такое ощущение, что популярность блога тянется, но знание общих алгоритмов поведения пользователей дает мне уверенность в том, что это не так. Мне уже интересно, когда этот рост остановится, то каков будет показатель доли переходов с главной страницы?

Однако, для того, чтобы количество посетителей на страничку блога начало расти, мы подключили нашу официальную группу во «Вконтакте» к вещанию блога, и я договорился с Рустамом, нашим сотрудником, чтобы он начал репостить в ней статьи и конкурсы из этой истории…

Перед тем, как объявить конкурс, я хотел бы дать некоторые подсказки тем, кто решится разгадать то, каков бизнес у нашего Героя.

Главная ценность его продукта связана со СКОРОСТЬЮ. На создание этой ценности/преимущества продукта тратится более половина ресурсов его предприятия…

Я добрался до анализа конкурентной среды. Смотрю и думаю: как этот объемный документ передать в рамках отдельной статью?

Чувствую, что уложиться в одну статью мне вряд ли удастся, хотя это и не является страшной проблемой.

Придется все делать последовательно: для начала, расскажу об архитектуре документа, а также опишу что из себя представляют разделы.

Разделы анализа.

Анализ конкурентной среды.. 1

1.       Цели и задачи клиента. 3

2.       Технический анализ сайтов. 7

3.       Анализ юзабилити и интерфейса. 14

4.       Анализ метрик. 29

5.       Анализ контента на сайтах. 30

6.       Анализ сильных и слабых сторон конкурентов. 38

7.       Общие рекомендации по увеличению конверсии. 41

8.       Рекомендации. 43

 

Таким образом, в документе АКС (Анализ Конкурентной Среды) 8 крупных разделов, которые описывают:

1 Раздел описывает деловые цели и задачи клиента.

5 Следующих разделов посвящены описанию конкурентов в створе ключевых факторов рынка и устройства их сайтов.

И, наконец, два оставшихся раздела посвящены, собственно, рекомендациям или тем задачам, которые должны обеспечить конкурентоспособность сайта.

  Анализ конкурентной среды позволяет получить представления о том, как:

  • Получить высокую конверсию сайта.
  • Получить целевое количество посетителей на сайт.
  • Получить реально продающий сайт, удобный для посетителей и хорошо индексируемый поисковыми системами.
  • Выявить основные проблемы, которые мешают эффективному продвижению и не допустить их при продвижении нового ресурса.

 

АКС поможет достигнуть уровня конкурентов, избежав тех ошибок, которые были сделаны ими на протяжении всего их пути развития. Для этого проводится следующая работа: мы оцениваем 2- 3 лидирующих сайта конкурентов по следующим показателям:

 

  • Юзабилити сайта (удобство пользования).
  • Аналитику имеющихся метрик (посещаемость, конверсия).
  • Технический аудит (скорость загрузки, наличие ошибок в коде сайте, работоспособность основных функций).
  • Соответствие контента требованиям поисковых систем и посетителей сайта.
  • SEO показатели сайта (позиции, посещаемость).
  • Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

Юзабилити сайта.

Сайты с высоким показателем юзабилити имеют ряд очень важных преимуществ:

При одинаковом бюджете на рекламу и продвижения сайта, выигрывает, несомненно, сайт с высоким уровнем юзабилити, потому, что конверсия из посетителей в покупатели на нём гораздо выше.

Доверие и лояльность посетителей также получают сайты с высоким уровнем юзабилити. Вряд ли кто-то зайдет на сайт повторно, если с первого раза он не смог найти нужную ему информацию.

Снижается нагрузка на call-центры, на менеджеров. Вместе с этим, снижаются и издержки.

Пожалуй, главная задача отчета о юзабилити — выявить причины, по которым пользователи уходят с сайта для их дальнейшего устранения.

Технический аудит и SEO показатели сайта

Технический аудит - оценка технических возможностей сайта, его доступности и скорости работы. Посетители не любят, когда страница долго грузится и на сайте присутствуют неработающие элементы.

Поисковые системы тоже, в последнее время, уделяют большое значение скорости загрузки и ошибкам в коде страниц. Правильное заполнение Robots.txt и наличие Sitemap.xml также играют большую роль для поисковых систем.

В той же степени тщательности рассматриваются SEO-показатели — ряд метрик, таких как:

  • Количество страниц, проиндексированных поисковыми системами Google, Яндекс и основное зеркало домена.
  • Количество посетителей за сутки по LiveInternet.
  • Тематический индекс цитирования (Яндекс ТИЦ) и Google PageRank.
  • Присутствует ли сайт в DMOZ, Яндекс каталогах и присвоенное сайту значение Alexa Traffic Rank.

Данный анализ позволяет выявить текущий статус конкурентов, где они находятся, и что именно надо сделать, чтобы догнать и обогнать их. Для этого рассматривается ряд важнейших показателей, с точки зрения операционных систем. Разумеется, это не является волшебным универсальным решением, но, в общем виде, ситуация такова: если какой-либо параметр нашего сайта ниже параметра конкурента на некий конкретный уровень, то нам предстоит поднять этот параметр до уровня конкурента. Если совершить эту процедуру для всех метрик и параметров сайта, то мы увидим в лице нашего проекта результаты конкурента, как в плане конверсии, так и посещаемости.

Аналитика имеющихся метрик.

Имеющийся на данный момент уровень конкурирующих сайтов - это именно тот чётко обозначенный уровень, который нам необходимо достигнуть.

 

Анализ контента на сайтах конкурентов.

На сайтах конкурентов ведётся определение семантическое ядро сайта, для того, чтобы понять по какому кол-во ключевых запросов продвигается сайт. Собраны результаты анализа конкурента для того, чтобы было видно, насколько наш сайт подходит по тематике отрасли, с точки зрения поисковых систем, а также насколько полна и понятна информация, представленная на сайте, и, разумеется, уровень подачи этой информации.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

Анализ конкурентной среды будущего сайта позволяет понять, какие решения использовали конкуренты, какие ошибки они совершили. На основании полученной информации делаются выводы и появляются цели взять лучшее и не допустить ошибок наших конкурентов. Именно преимущества лидирующего конкурента могут быть лучшим источником для плана работ над улучшением продающих свойств сайта.

Итогом работы будет ряд рекомендаций по трём направлениям:

  • Рекомендации по приёмам, нацеленным на увеличение посещаемости.
  • Рекомендации по улучшению сайта в целом и, в частности, конверсии.
  • Рекомендации по увеличению уровня юзабилити.

 

Уважаемые читатели, у нас снова объявляется КОНКУРС, выиграть который можно, написав в комментариях, до какого уровня, по вашему мнению, вырастет доля переходов посетителей главной страницы на страницу блога

Напоминаю, что первоначально она была на уровне 8 %, а теперь более 35%.

В следующей части блога мы продолжим раскрывать тему анализа конкурентной среды.

Статистика:
1)     Доля посетителей, заходящих в блог выросла с 8% до 35%.
2)     Знаков с пробелами более 5600 знаков.
3)     Уникальность текста 100%.
4)     Добавлены элементы навигации по истории. 

 

Автор: Тухватуллин Булат

Предыдущая статья ----- Следущая статья

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK