Доля посетителей, переходящих с головной страницы, продолжает расти, поэтому коэффициент переходов уже превысил 35% от общего количества посетителей главной страницы. У меня есть такое ощущение, что популярность блога тянется, но знание общих алгоритмов поведения пользователей дает мне уверенность в том, что это не так. Мне уже интересно, когда этот рост остановится, то каков будет показатель доли переходов с главной страницы?
Однако, для того, чтобы количество посетителей на страничку блога начало расти, мы подключили нашу официальную группу во «Вконтакте» к вещанию блога, и я договорился с Рустамом, нашим сотрудником, чтобы он начал репостить в ней статьи и конкурсы из этой истории…
Перед тем, как объявить конкурс, я хотел бы дать некоторые подсказки тем, кто решится разгадать то, каков бизнес у нашего Героя.
Главная ценность его продукта связана со СКОРОСТЬЮ. На создание этой ценности/преимущества продукта тратится более половина ресурсов его предприятия…
Я добрался до анализа конкурентной среды. Смотрю и думаю: как этот объемный документ передать в рамках отдельной статью?
Чувствую, что уложиться в одну статью мне вряд ли удастся, хотя это и не является страшной проблемой.
Придется все делать последовательно: для начала, расскажу об архитектуре документа, а также опишу что из себя представляют разделы.
Разделы анализа.
Анализ конкурентной среды.. 1
1. Цели и задачи клиента. 3
2. Технический анализ сайтов. 7
3. Анализ юзабилити и интерфейса. 14
4. Анализ метрик. 29
5. Анализ контента на сайтах. 30
6. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов. 38
7. Общие рекомендации по увеличению конверсии. 41
8. Рекомендации. 43
Таким образом, в документе АКС (Анализ Конкурентной Среды) 8 крупных разделов, которые описывают:
1 Раздел описывает деловые цели и задачи клиента.
5 Следующих разделов посвящены описанию конкурентов в створе ключевых факторов рынка и устройства их сайтов.
И, наконец, два оставшихся раздела посвящены, собственно, рекомендациям или тем задачам, которые должны обеспечить конкурентоспособность сайта.
Анализ конкурентной среды позволяет получить представления о том, как:
АКС поможет достигнуть уровня конкурентов, избежав тех ошибок, которые были сделаны ими на протяжении всего их пути развития. Для этого проводится следующая работа: мы оцениваем 2- 3 лидирующих сайта конкурентов по следующим показателям:
Сайты с высоким показателем юзабилити имеют ряд очень важных преимуществ:
При одинаковом бюджете на рекламу и продвижения сайта, выигрывает, несомненно, сайт с высоким уровнем юзабилити, потому, что конверсия из посетителей в покупатели на нём гораздо выше.
Доверие и лояльность посетителей также получают сайты с высоким уровнем юзабилити. Вряд ли кто-то зайдет на сайт повторно, если с первого раза он не смог найти нужную ему информацию.
Снижается нагрузка на call-центры, на менеджеров. Вместе с этим, снижаются и издержки.
Пожалуй, главная задача отчета о юзабилити — выявить причины, по которым пользователи уходят с сайта для их дальнейшего устранения.
Технический аудит - оценка технических возможностей сайта, его доступности и скорости работы. Посетители не любят, когда страница долго грузится и на сайте присутствуют неработающие элементы.
Поисковые системы тоже, в последнее время, уделяют большое значение скорости загрузки и ошибкам в коде страниц. Правильное заполнение Robots.txt и наличие Sitemap.xml также играют большую роль для поисковых систем.
В той же степени тщательности рассматриваются SEO-показатели — ряд метрик, таких как:
Данный анализ позволяет выявить текущий статус конкурентов, где они находятся, и что именно надо сделать, чтобы догнать и обогнать их. Для этого рассматривается ряд важнейших показателей, с точки зрения операционных систем. Разумеется, это не является волшебным универсальным решением, но, в общем виде, ситуация такова: если какой-либо параметр нашего сайта ниже параметра конкурента на некий конкретный уровень, то нам предстоит поднять этот параметр до уровня конкурента. Если совершить эту процедуру для всех метрик и параметров сайта, то мы увидим в лице нашего проекта результаты конкурента, как в плане конверсии, так и посещаемости.
Имеющийся на данный момент уровень конкурирующих сайтов - это именно тот чётко обозначенный уровень, который нам необходимо достигнуть.
На сайтах конкурентов ведётся определение семантическое ядро сайта, для того, чтобы понять по какому кол-во ключевых запросов продвигается сайт. Собраны результаты анализа конкурента для того, чтобы было видно, насколько наш сайт подходит по тематике отрасли, с точки зрения поисковых систем, а также насколько полна и понятна информация, представленная на сайте, и, разумеется, уровень подачи этой информации.
Анализ конкурентной среды будущего сайта позволяет понять, какие решения использовали конкуренты, какие ошибки они совершили. На основании полученной информации делаются выводы и появляются цели взять лучшее и не допустить ошибок наших конкурентов. Именно преимущества лидирующего конкурента могут быть лучшим источником для плана работ над улучшением продающих свойств сайта.
Итогом работы будет ряд рекомендаций по трём направлениям:
Уважаемые читатели, у нас снова объявляется КОНКУРС, выиграть который можно, написав в комментариях, до какого уровня, по вашему мнению, вырастет доля переходов посетителей главной страницы на страницу блога
Напоминаю, что первоначально она была на уровне 8 %, а теперь более 35%.
В следующей части блога мы продолжим раскрывать тему анализа конкурентной среды.
Статистика:1) Доля посетителей, заходящих в блог выросла с 8% до 35%.2) Знаков с пробелами более 5600 знаков.3) Уникальность текста 100%.4) Добавлены элементы навигации по истории.
Автор: Тухватуллин Булат