1 этап: Анализ ключевых факторов рынка
Выявление новых факторов рынка и новых тенденций, которые будут предъявлять требования к интернет проекту и оказывать сильное изменяющееся во времени влияние. Оценить количественно тренды этого влияния. Решить задачу предвидения, прогнозирования, возможного изменения ключевых факторов рынка. Сгенерировать графики ближайшего прошлого и по этим факторам экстраполировать выявленные тенденции на будущий период развития проекта.
Определить набор обязательных требований к проекту со стороны:
10. Каналы дистрибуции, каналы получения интернет трафика.
Определить экономическую ситуацию рынка, стадию жизненного цикла товара (услуги) интернет проекта. Рассчитать средний чек по продаже и средний чек годовой маржи по клиенту. И определить возможный тренд изменения услуги.
Определить состояние сайта и проливающегося на него трафиков, оценить точки схода посетителей с сайта в сравнении с предполагаемыми точками схода с сайтов конкурентов.
Состав рабочей группы:
От заказчика:
От исполнителя:
Продолжительность: 1 месяц
Стоимость работ, 1 этап: 120 тысяч рублей
Цикл задач по тактическому и оперативному антикризисному управлению «пожаротушению».
Уже на первом этапе становится ясно стоит ли продолжать работы по совершенствованию старого сайта и всей системы продаж или проводить полный реинжиниринг всего комплекса интернет маркетинга.
В случае совершенствования, делается то что можно сделать сразу для повышения посещаемости и конверсии, как правило, это работы связаны со сменой CMS, адаптивной версткой, продолжение работы по контентному и СЕО продвижению, определению новых потоков трафика и началу аудита по качеству обработки лидов. Для этого сайт интегрируется с интернет специализированной CRM и организуется запись и архивирование переговоров по телефонам и коммуникационным агентам типа скайп. Записи переговоров по различным каналам архивируются в истории работы с лидами в CRM-системе. Главным направлением этих работ является формирование «прозрачного» процесса продаж и наблюдения за рынком, потоком лидов. Задачами наблюдения ставятся сортировка лидов на качественные и не качественные, снижение объема пустой работы и соответствующее повышение эффективности действующего персонала в текущих продажах.
Как правило, на этом этапе удается понять, как и где можно поднять конверсию в два и более раз.
В случае реинжиниринга мы предлагаем заказчику уйти от модели: «предлагайте: кто может, что может, а мы попробуем и выберем». Вместо этого все усилия по тактическим задачам сводятся к формированию точного понимания целей заказчика из того что он осилит по его средствам и сумме ресурсов денег, времени и усилий персонала.
Здесь мы исходим из того, что создаваемая стратегия должна отвечать требованиям достижимости выбранных целей и их непротиворечивости.
Иначе говоря, мы считаем, что, совершенную любовь не почтенно заменять на большую массу беспорядочных связей с кем попало и как придется. Поэтому мы сосредотачиваемся не на красяВОШНОСТИ и НРАВительности сайта, а на каркасе сайта, его эксплуатационных свойств. Усилия направлены на составление заданий конкурентоспособного сайта, способный выходить на выгодные позиции в целевых выдачах по растущим ключевым низкочастотным-конкурентным запросам. Но так что бы сумма частотностей этих запросов давала необходимый поисковый трафик, обеспечивающий нужный поток лидов с качеством, позволяющим заключить целевое количество контрактов.
Иными словами, мы сосредотачиваемся на определении требований к размерам частотности семантического ядра исходя из необходимого числа выдачи промо сообщений сайта, объемов и качества трафиков прогнозируемых конверсий и лидов. Или говоря проще, мы строим сайт как сеть витрин магазина (поисковых выдач) так что бы сайт генерировал нужный поток денег.
Примечание: Цикл задач по тактическому и оперативному, антикризисному управлению по «пожаротушению» не входят в стоимость работ по разработке стратегии. Однако заказчик должен знать, что эти работы необходимо проводить, не дожидаясь утери драгоценного времени.
Вернуться обратно в раздел: Разработка интернет стратегии.