Мы в воде ледяной не плачем
И в огне почти не горим,
Мы охотники за удачей,
Птицы цвета ультрамарин
Начиная рассказ про этот сценарий я вспоминаю фразу известного литературного героя
«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны!
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа.
Все глупости на земле делаются именно
С этим выражением лица.
Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»
Первый уровень, или сценарий можно назвать романтико-фантастический когда ядро составляет владелец дешевого шаблонного сайта и делающий продвижение сайта из 10 высокочастотных запросов, которые невозможно вывести за те средства, которые владелец готов платить за продвижение. На этой стадии клиент выбрав такую стратегию, прочитав пару тройку статей о сео продвижении или послушав советы приятеля или родственника чем наполнить семантическое ядро, или приятеля родственника знакомого вдруг понял, что вот теперь его озарило и ему повезет.
Ему кажется, что он схватил бога за бороду и понял всю сущность как генерировать лиды на сайте и уже готов к конкурентной борьбе в интернет-пространстве. Он, естественно, не видит своих конкурентов лидеров, не понимает, что они тратят изрядные средства на обеспечение своего лидерства. Он естественно не знает всех тех способов и методов конкурентной борьбы которые осуществляют нанятые конкурентами спецы. Ему кажется все легче простого. Он подобен «лыцарю» с деревянным мечем, что атакует чучело и поэтому он ощущает вкус победы на раз, два, три. Что может быть проще, как за пять рублей вывести в топ десять высокочастотных ключей, которые легко дадут ему десятки тысяч посетителей на его свежий молодой сайт? Он уверен-
«Это все глупости, что это дорого стоит». Ему же уже удалось сделать свой сайт за десять тысяч, когда все ему говорили, что на это нужно тратить больше сотни.\
Значит и в топ он сможет вывести свой сайт за очень скромные деньги. Труба зовет, и он рвется в бой!!! Но реальные конкуренты не безответные чучела, они живые и осуществляют ответные удары, они серьезными усилиями заняли лидирующие позиции в интернете и ведут за них серьезную борьбу…
Работа по романтико-фанатическому сценарию несмотря на массу драматических коллизий всегда происходит по однотипному состоянию не существования. Телодвижений и эмоций много, а результатов кроме неожиданных никаких.
Почему? Главным достоинством романтического СЯ - благостная иллюзия легкости достижения большого потока посетителей.
Причиной благостности является абсолютно не адекватная картина мира, которая приводит к действиям по такому сценарию. Как правило такое СЯ оторвано от модели реального бизнеса и не отражает весь спектр услуг и товаров. Следующим недостатком такого ядра является его оторванность от реальных запросов по которым товары и услуги ищутся потенциальными клиентами. Естественно, что ни о какой сегментации и приоритезации такого семантического ядра не может быть и речи. Да и зачем она нужна если автор СЯ конкурентов в упор не видит))) Их конкурентов в его картине нет!!! И разговоры о семантическом ядре, как и о конкурентах для него пустое занятие. Дело в том, что при романтическом сценарии у владельца сайта порой нет и представления о семантическом ядре все ключевые запросы клиент называет просто ключевики, а действия по продвижению ему представляются аналогом шаманского танца с бубном.
В результате режима всемерной экономии работы с таким семантическим ядром доверяются добрейшему фрилансеру, этакому Мюнхгаузену, который убедительно обещает праздник вывода в топ созданных ключей СЯ сайта от владельцу за весьма умеренную цену. Что получается в итоге? «Mendace veritas» девиз барона!!! Естественно, что ни о каком выводе высокочастотных ключевых запросов в кратчайшие сроки не может быть и речи. Но если клиент хочет чуда, то оно будет))). Использование ради чуда кривых и косых способов продвижения сайта загоняют новоиспеченный сайт под фильтры и в конечном случае под бан. Картина маслом «Приплыли». И так несколько раз подряд. Но клиент не унывает он чувствует, что удача где-то рядом. Как правило, фрилансера несколько раз меняют для того, чтобы убедиться в изначальной парадигме, что весь мир враждебен романтическому замыслу чудесного вывода в топ за бесценок. Обычно данный сценарий действует до закрытия проекта… Романтический сценарий отличается малыми затратами, но безмерной потерей упущенного времени и упущенной выгодой.
Клиентов, находящихся на этой стадии сценария 85% от всей массы владельцев сайтов денежные потоки, которые они контролируют не превышают 10%
«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны!
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа.
Все глупости на земле делаются именно
С этим выражением лица.
Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»