Do you believe that you can do something,
or believe that it is not capable –
you are right in any case.
- Henry Ford
«Правила Булата» (правила построения и запуска бизнес-процессов) позволяют минимизировать риски и ошибки в построении бизнес-процессов и, тем самым, сокращать расходы и повышать производительность, надежность и конкурентоспособность компании. Построение совершенной компании – это путь самурая…
Бренд-процесс - это последовательность действий участников бренд-процесса, создающих у клиента устойчивое (религиозное) ожидание от бренда набора желанных превосходных ценностей, а также готовность клиента платить за эти уникальные ожидания существенно больше, чем за такой же продукт, но без бренда. Бренды позволяют экономить время, силы и деньги клиента на поиск и переживания превосходного товара. Бренды позволяют клиентам переживать превосходство от факта потребления товара с брендом («Брендированного» товара).
All you can do better than has been done so far.
- Henry Ford
Бизнес-процесс — Business–process – это последовательность взаимосвязанных действий участников процесса, создающих на возмездных условиях продукт или услугу для клиента процесса.
Модель бизнес-процесса – Business - process model – мультимодальные* Алгоритм и архитектура бизнес-процесса, отражающие входы, выходы владельца и исполнителей процесса, ресурсы процесса (деньги, время, материалы), операции процесса, его логику, графики процесса, связи, а также обмен информацией между участниками процесса, информационной системой и исполнительными механизмами.
*(текстовое описание, графическое изображение, числовое математическое моделирование).
Above all else, training - the key to success.
- Henry Ford
Модель бизнес-процесса позволяет моделировать, имитировать процесс для его последующей оптимизации, накапливать ценности продукта, достигая религиозной приверженности потребления при снижении затрат идеального производства.
Правильно организованный бизнес-процесс позволяет существенно экономить средства на его проектирование, внедрение и получение конкурентоспособного продукта, который будет иметь превосходное монопольное качество.
Целью постановки бизнес-процесса является стандартизация его выполнения с заданной эффективностью для получения продукта с наилучшей потребительной ценностью для целевого клиента.
Потерпеть неудачу легко,
а за удачу приходится платить всем,
что у тебя есть,
и всем, что ты есть сам.
- Генри Форд
Нарушения при построении бизнес процессов, будь то неправильный выбор нотаций или нарушение «правил Булата», приводят к скрытому, взрывоподобному росту затрат и времени на построение бизнес-процесса и замораживают развитие организации на 2 стадии, стадии внедрения регламентов… В результате, 95% компаний застывают на этой стадии, не достигая стадии создания бренда. Они не могут развиться и исчезают незрелыми...
Правила Булата:
Метафора
Булатный клинок во время изготовления, так же как и бизнес-процесс, проходит ряд изменений.
В природе все сбалансировано. Серый булат легко получить, но долго обрабатывать, да и результат низкий для сегодняшнего дня. Черный булат сулит перспективы, но трудно его сварить. Чем выше t°, тем лучше дисперсность цементита и тем меньше углерода в булате, отсюда идёт повышение ковкости. Весь путь от серого булата к чёрному - это процесс дробления цементита. Логически рассуждая, булат существует всего лишь один - чёрный, остальные - это лишь ступени к нему. Всегда надо помнить, что любой из булатов - это всего лишь название формы кувшина, а что туда налито, выясняется только в готовом изделии, поэтому любой булат может быть лучше любого - всё зависит от мастера.
Бизнес-архитектура любой корпорации так же может быть лучше бизнес-архитектуры любой другой корпорации, все зависит от мастера – бизнес архитектора…
Располагая эту картинку в этой статье, я хочу отметить, что, несмотря на внешнее сходство, все мы люди очень разные. И самым изменяющимся органом, который позволяет нам мыслить и приспосабливаться, является наш мозг. Причем, отличия в строении мозга по отдельным подполям цито архитектуры у разных людей достигает невероятного уровня. Одним людям даны от рождения подполя больших полушарий, которые различаются в 40 раз. Вы можете представить, что одному человеку дан рост в 160 см, а другому в 64 метра? Так вот, изменчивость мозга такова, что различия между нами в восприятии особенностей мира катастрофические. Поэтому одним дана возможность выстраивать успешные алгоритмические последовательности, а другим нет. Одни используют в построении бизнеса рассудочную деятельность, выделяя причинно-следственные связи, процессы, события, результаты, другие действуют как приматы.
Семь правил, как и семь нот, позволяют создать любую музыку на любой вкус…
Только единицы добиваются совершенства бизнес-процесса и бренда…
Совершенство бизнес-процесса заключается в том, что ценности, заложенные в продукте и ожиданиях, достигаются тотально безупречным, эффективным бизнес-процессом, который обеспечивает превосходство над всеми в удовлетворении ожиданий клиента.
Пра́вило — требование для исполнения условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия.
1. Правило возможности ошибок:
При запуске бизнес-процесса «как надо» каждый владелец или разработчик процесса должен учитывать, что возможны ошибки на любой проектируемой и внедряемой операции процесса.
2. Правило запрета на исправление ошибок:
Разработчик обязан учитывать, что, независимо от его воли, существуют запреты на исправление ошибок и автоматические непредсказуемые операторы исполнителей, не предусмотренные моделью БП в силу различных причин, что приводит к автоматизации и консервации ошибок в процессах, обуславливающих конечное неудовлетворение клиента
Причина запрета в виде:
обслуживания «нецелевых» клиентов
психологической инерции,
нехватки времени,
нехватки денег,
дефицита знаний у любого участника процесса,
нехватка полномочий у любого участника процесса
не имеет значения для результата в виде накопления ошибок.
Накопление и автоматизация ошибок в компании приводит к росту потока глупости, которая уничтожает все ресурсы, в том числе и не родившиеся репутацию и бренд компании. Концом игры любого запрета работы над ошибками является корпоративное безумие.
3. Правило накопления и распространения глупости:
Бездействие или выполнение запретов приводит к тому, что потоки ошибок (автоматические ошибки (глупость)) формируют очереди на исправление ошибок. Эти очереди ошибок не исправляются и скапливаются в виде выполненных, оплаченных и бессмысленных работ. Коммуникации по поводу этих работ не контролируемо передаются в компании как вирусное заболевание в виде молчаливо одобренных стереотипов неэффективного, но одобренного по умолчанию поведения, которое маскируется (мимикрирует) под эффективное и правильное для того, чтобы быть гарантированно оплаченным… Фактически не исключенные ошибки являются дезорганизационной школой вынужденного корпоративного вранья.
4. Правило исключения ошибок:
Владельцу процесса, желающему поставить тотально безошибочный процесс бренда, необходимо исключать автоматизацию ошибок, благодаря последовательной настройке процесса так, чтобы:
1) исключить возможность исключения (невыполнения) потока операций процесса;
2) исключить возможность неправильного выполнения потока операций процесса;
3) исключить возможность выполнения неэффективных операций потока процесса;
5. Правило различия процессов в развитии:
Тотально безошибочный, эффективный процесс на стадии запуска процесса ОТЛИЧАЕТСЯ от процесса на стадии успешного выполнения.
6. Правило различий моделей процессов в развитии
Графическая и текстовая Модель тотально безошибочного эффективного процесса на стадии запуска процесса отличается от Графической и текстовой Модели процесса на стадии успешного выполнения.
7. Правило подбора нотификации.
Неправильно подобранная нотация приводит к вырождению или запутыванию отличий в текстовых, графических моделях процессов и к взрывному удорожанию постановки тотально безошибочного процесса.
До того, как организация воплотится в жизнь, она многократно рождается, как замысел. Неправильный замысел организации, как и неправильный замысел клинка, не позволяет его владельцу выжить…
Правильно созданная архитектура компании подобна клинку: заточена на мир с клиентом и останавливает войну задолго до ее возникновения, в этом и заключается бусидо – путь самурая.
Слово бусидо состоит из трёх иероглифов. Первые два составляют слово буси — единственное слово из нескольких имеющихся в японском языке для обозначения понятия, наиболее точно передающего сущность воина.
В первом иероглифе «бу», со значением «военный»/«воинский», его ключом является иероглиф со значением «останавливать». А второй частью знака — сокращённый вариант идеограммы, обозначающий «копье». Древний китайский словарь Шу Вэнь даёт следующее пояснение: «Бу заключается в способности подчинить себе оружие и, следовательно, остановить копье». В другом древнекитайском источнике (Книге Цзы Чуань) мы находим более подробное толкование, в котором говорится, что бу включает в себя бун, то есть литературу, каллиграфию, и в более широком смысле все невоенные искусства. Бу запрещает насилие и подчиняет оружие — «останавливает копье».
Иероглиф «си» в современном японском языке имеет значение «военный», «воин», «мужчина» и даже «благородный человек». А первоначально, в Китае, этим словом определялись люди, которые обладали мастерством в определённой сфере и занимали своё положение в обществе благодаря учености, однако готовы были взять в руки оружие, когда это необходимо. Таким образом, буси — это человек, способный сохранять мир как с помощью искусства, так и военными средствами.
Третий иероглиф — «до» — обозначает Путь — важнейшее для большинства восточных философских учений понятие, в данном случае объединяющее эти, на первый взгляд несовместимые, качества — бун и бу, в образе жизни «идеального» человека.
Для промышленников существует одно правило:
добейтесь максимально возможного качества
при минимально возможных затратах
и платите максимально высокую
заработную плату.
- Генри Форд
Упали продажи?
Хотите построить безупречные бизнес-процессы, чтобы получить клиента?
Устали от сюрпризов и неожиданностей, нужна уверенность?
Хотите реального совершенства?
Позвоните нам
Автор Тухватуллин Булат
Читайте также: Цели сайта и "хотелки" Перспективы развития мировой экономики Частота поисковых запросов Риски сайта: низкая релевантность