Казань
Выберите ваш город

Правила-антиправила Булата построения и запуска бизнес-процессов с целью создания безупречного бренда

Do you believe that you can do something,

 or believe that it is not capable  –

 you are right in any case.

 - Henry Ford

 

«Правила Булата» (правила построения и запуска бизнес-процессов) позволяют минимизировать риски и ошибки в построении бизнес-процессов  и, тем самым, сокращать расходы и повышать производительность, надежность и конкурентоспособность компании. Построение совершенной компании – это путь самурая…

Правила Булата

Бренд-процесс -  это последовательность действий участников бренд-процесса, создающих у клиента устойчивое (религиозное) ожидание от бренда набора желанных превосходных ценностей, а также готовность клиента платить за эти уникальные ожидания существенно больше, чем за такой же продукт, но без бренда. Бренды позволяют экономить время, силы и деньги клиента на поиск и переживания превосходного товара. Бренды позволяют клиентам переживать превосходство от факта потребления товара с брендом («Брендированного» товара).

All you can do better than has been done so far. 

Henry Ford

 

 

Бизнес-процесс  — Businessprocess – это последовательность  взаимосвязанных действий участников процесса, создающих на возмездных условиях продукт или услугу для клиента процесса.

Модель бизнес-процессаBusiness - process model мультимодальные* Алгоритм и архитектура бизнес-процесса, отражающие входы, выходы владельца и исполнителей процесса,  ресурсы процесса (деньги, время, материалы), операции процесса, его логику, графики процесса, связи, а также  обмен информацией между участниками процесса, информационной системой и исполнительными механизмами.

*(текстовое описание, графическое изображение, числовое математическое моделирование).

Above all else, training - the key to success.

 - Henry Ford

Модель бизнес-процесса позволяет моделировать, имитировать процесс для его последующей оптимизации, накапливать ценности продукта, достигая религиозной приверженности потребления  при снижении затрат идеального производства.

Правильно организованный бизнес-процесс позволяет существенно экономить средства на его проектирование, внедрение и получение конкурентоспособного продукта, который будет иметь превосходное монопольное качество. 

Правила Булата

Целью постановки бизнес-процесса  является стандартизация его выполнения с заданной эффективностью для получения продукта с наилучшей потребительной ценностью для целевого клиента.  

Потерпеть неудачу легко,

а за удачу приходится платить всем,

что у тебя есть,

 и всем, что ты есть сам.

 - Генри Форд

 

 

Нарушения при построении бизнес процессов, будь то неправильный выбор нотаций или нарушение  «правил Булата», приводят к скрытому, взрывоподобному росту затрат и времени на построение бизнес-процесса и замораживают развитие организации на 2 стадии, стадии  внедрения регламентов… В результате, 95% компаний застывают на этой стадии, не достигая стадии создания бренда. Они не могут развиться и  исчезают незрелыми... 

Правила Булата:

Метафора

Булатный клинок во время изготовления, так же как и бизнес-процесс, проходит ряд изменений.

В природе все сбалансировано. Серый булат легко получить, но долго обрабатывать, да и результат низкий для сегодняшнего дня. Черный булат сулит перспективы, но трудно его сварить. Чем выше t°, тем лучше дисперсность цементита и тем меньше углерода в булате, отсюда идёт повышение ковкости. Весь путь от серого булата к чёрному - это процесс дробления цементита. Логически рассуждая, булат существует всего лишь один - чёрный, остальные - это лишь ступени к нему. Всегда надо помнить, что любой из булатов - это всего лишь название формы кувшина, а что туда налито, выясняется только в готовом изделии, поэтому любой булат может быть лучше любого - всё зависит от мастера.

Правила Булата

Бизнес-архитектура любой корпорации так же может быть лучше бизнес-архитектуры любой другой корпорации, все зависит от мастера – бизнес архитектора…

Правила Булата

Располагая эту картинку в этой статье, я хочу отметить, что, несмотря на внешнее сходство, все мы люди очень разные. И самым изменяющимся органом, который позволяет нам мыслить и приспосабливаться, является наш мозг. Причем, отличия в строении мозга по отдельным подполям цито архитектуры у разных людей достигает невероятного уровня. Одним людям даны от рождения подполя больших полушарий, которые различаются в 40 раз. Вы можете представить, что одному человеку дан рост в 160 см, а другому в 64 метра? Так вот, изменчивость мозга такова, что различия между нами в восприятии  особенностей мира катастрофические. Поэтому одним дана возможность выстраивать успешные алгоритмические последовательности, а другим нет. Одни используют в построении бизнеса рассудочную деятельность, выделяя причинно-следственные связи, процессы, события, результаты, другие действуют как приматы. 

 

Семь правил, как и семь нот, позволяют создать любую музыку на любой вкус…

Только единицы добиваются совершенства бизнес-процесса и бренда…

Совершенство бизнес-процесса заключается в том, что ценности, заложенные в продукте и ожиданиях,  достигаются тотально безупречным, эффективным бизнес-процессом, который обеспечивает превосходство над всеми в удовлетворении ожиданий клиента. 

Пра́вило — требование для исполнения условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия.

1. Правило возможности ошибок:

При запуске бизнес-процесса «как надо» каждый владелец или разработчик процесса  должен учитывать, что возможны ошибки на любой проектируемой и внедряемой операции процесса.

2. Правило запрета на исправление ошибок:

Разработчик обязан учитывать, что, независимо от его воли, существуют запреты на исправление ошибок и автоматические непредсказуемые операторы исполнителей, не предусмотренные моделью БП в силу различных причин, что приводит к автоматизации и консервации ошибок в процессах, обуславливающих конечное неудовлетворение клиента  

Причина запрета  в виде:

обслуживания «нецелевых» клиентов

психологической инерции,

нехватки времени,

нехватки денег,

дефицита знаний у любого участника процесса,

нехватка полномочий у любого участника процесса

не имеет значения  для результата в виде накопления ошибок.

Накопление и автоматизация ошибок в компании приводит к росту потока глупости, которая уничтожает все ресурсы, в том числе и не родившиеся репутацию и бренд компании. Концом игры любого запрета работы над ошибками является корпоративное безумие.   

3. Правило накопления и распространения глупости:

Бездействие или выполнение запретов приводит к тому, что потоки ошибок (автоматические ошибки  (глупость)) формируют очереди на исправление ошибок. Эти очереди ошибок не исправляются и скапливаются в виде выполненных, оплаченных и бессмысленных работ. Коммуникации по поводу этих работ не контролируемо передаются в компании как вирусное заболевание в виде молчаливо одобренных стереотипов неэффективного, но одобренного по умолчанию поведения,  которое маскируется (мимикрирует) под эффективное и правильное для того, чтобы быть гарантированно оплаченным… Фактически не исключенные ошибки являются дезорганизационной школой вынужденного корпоративного вранья.

4. Правило исключения ошибок:

Владельцу процесса, желающему поставить тотально безошибочный процесс  бренда, необходимо исключать автоматизацию ошибок, благодаря последовательной  настройке процесса  так, чтобы:

1) исключить возможность исключения (невыполнения) потока операций процесса;

2) исключить возможность неправильного  выполнения потока операций процесса;

3) исключить возможность  выполнения  неэффективных  операций потока процесса;

5. Правило различия процессов в развитии:

Тотально безошибочный, эффективный процесс на стадии запуска процесса  ОТЛИЧАЕТСЯ от процесса на стадии успешного выполнения.

6. Правило  различий моделей процессов в развитии

Графическая  и текстовая Модель тотально безошибочного эффективного процесса  на стадии запуска процесса  отличается от Графической и текстовой Модели процесса на стадии успешного  выполнения.

7. Правило  подбора нотификации.

Неправильно подобранная нотация приводит к вырождению или  запутыванию отличий в текстовых, графических моделях процессов и к взрывному удорожанию постановки тотально безошибочного процесса. 

Правила Булата

До того, как организация  воплотится в жизнь, она многократно рождается, как замысел. Неправильный замысел организации, как и неправильный замысел клинка, не позволяет его владельцу выжить…

Правила Булата

Правильно созданная архитектура компании подобна клинку: заточена на мир с клиентом и останавливает войну задолго до ее возникновения, в этом и заключается бусидо – путь самурая.

Правила Булата

Слово бусидо состоит из трёх иероглифов. Первые два составляют слово буси — единственное слово из нескольких имеющихся в японском языке для обозначения понятия, наиболее точно передающего сущность воина.

В первом иероглифе «бу», со значением «военный»/«воинский», его ключом является иероглиф со значением «останавливать». А второй частью знака — сокращённый вариант идеограммы, обозначающий «копье». Древний китайский словарь Шу Вэнь даёт следующее пояснение: «Бу заключается в способности подчинить себе оружие и, следовательно, остановить копье». В другом древнекитайском источнике (Книге Цзы Чуань) мы находим более подробное толкование, в котором говорится, что бу включает в себя бун, то есть литературу, каллиграфию, и в более широком смысле все невоенные искусства. Бу запрещает насилие и подчиняет оружие — «останавливает копье».

Иероглиф «си» в современном японском языке имеет значение «военный», «воин», «мужчина» и даже «благородный человек». А первоначально, в Китае, этим словом определялись люди, которые обладали мастерством в определённой сфере и занимали своё положение в обществе благодаря учености, однако готовы были взять в руки оружие, когда это необходимо. Таким образом, буси — это человек, способный сохранять мир как с помощью искусства, так и военными средствами.

Третий иероглиф — «до» — обозначает Путь — важнейшее для большинства восточных философских учений понятие, в данном случае объединяющее эти, на первый взгляд несовместимые, качества — бун и бу, в образе жизни «идеального» человека.

Правила Булата

Для промышленников существует одно правило:

 добейтесь максимально возможного качества

 при минимально возможных затратах

 и платите максимально высокую

 заработную плату.

 - Генри Форд

 

Упали продажи?

Хотите построить безупречные бизнес-процессы, чтобы получить клиента?

Устали от сюрпризов и неожиданностей, нужна уверенность?

Хотите  реального совершенства?

Позвоните нам


Автор Тухватуллин Булат 

Читайте также: Цели сайта и "хотелки" Перспективы развития мировой экономики Частота поисковых запросов  Риски сайта: низкая релевантность

 

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK