Прямой путь в зоне не самый короткий, но самый опасный
Сталкер
Введение:
Опасайтесь своих потаенных и истинных желаний, они имеют свойство исполняться!
На сегодняшний день в связи с ростом интернет-технологий в бизнесе приобрело популярность такое направление как интернет-маркетинг, который включает в себя множество мероприятий, проводимых с целью продвижения товаров и услуг в сети, привлечения клиентов. Один из таких перспективных направлений – лидогенерация.
Хотите узнать больше о лидогенераци, о лиде и найти применение в Вашем бизнесе ?
В этой статье Вы узнаете что такое лид, как он устроен, какие этапы проходит лид прежде чем стать контрактом.
В основе Лида (заявки) лежит поисковая деятельность двух субъектов:
1) Людей, ищущих клиентов или заказчиков на свои продукты.
2) Людей, которые ищут подрядчиков.
Следовательно, лидогенерация - это поисковая деятельность по знакомству с теми, кто жаждет выполнить ваше желание в обмен на встречное желание. Что Вам это напоминает?
И, собственно, лид - это предоставляемые контактные данные, необходимые для начала коммуникаций (знакомства), целью которых является исполнение желаний обеих сторон.
В этой статье я не буду описывать, какие используются формы захвата лидов, в этой статье я постараюсь изложить глубинные процессы, которые порождают желание и неопределенность, (которая связана с этим желанием), и те поисковые шаги – этапы, которые формируют лид и трансформируют его в ясное намерение, реализуемое в контракте.
Поисковая деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности: Ни тот, кто ищет клиента, ни тот, кто ищет исполнителя своих желаний не знают друг друга до момента встречи, но при этом они знают, что им нужно искать друг друга.
Поисковая ситуация — это всегда затраты, а также стресс, вызванный неадекватными ожиданиями, всегда эмоциональные переживания и желание найти поддержку.
Неопределенность и неуверенность, в конечном результате, создает интригу этому поиску.
Ни владелец сайта, ни посетитель не знают точно, встретят ли они того, кто в результате этой встречи ответит на коммуникацию сайта запросом, который переведет к контракту – обмену. При всем этом, они оба думают, что они знают, куда его приведет следующий шаг, являющийся промежуточным результатом поисковой деятельности.
Разумеется, вереница этих шагов - переходов из одного пункта в другой, а также сравнение (сопоставление) этих шагов приводит, в конечном счёте, к выбору, являющемуся разрешением неопределенности в пользу одного конкретного предложения, которое, по мнению выбирающего, обладает для него наибольшей потребительной ценностью.
Таким образом в устройстве лида лежит поиск, который опирается на три кита:
Стоит пояснить, для тех, кто в танке, что желание человека-клиента – это получить максимально качественный товар или услугу по минимально возможной для него цене. В свою очередь, желание «подрядчика» - это как можно дороже и больше реализовать на рынке свою услугу/свой товар по оптимальной цене.
Теперь, уважаемые читатели, я хочу вам рассказать о том, какие трансформации и приключения происходят по пути формирования лида с этими тремя компонентами?
Желание, по пути формирования, проходит ряд трансформаций – метаморфоз, что происходит по мере столкновения с различными предложениями или трудностями в процессе поиска подходящих предложений. Это преобразование, в конечном итоге, настолько сильно, насколько велика была неопределенность желания в начале поискового пути. Проще говоря, все аспекты товара, которые клиент не обозначил для себя в начале поиска, проясняются и уточняются этими самыми преобразованиями. Конечно же, стоит помнить, что как раз неопределенность – это двигатель поиска, и один из его главных компонентов, и, собственно неопределенность изчезает, когда потенциальный клиент выбрал себе «подрядчика».
Там, где изначально была неопределенность, должно зародится один или несколько лидов и, в ходе отбора наилучшего предложения один из этих лидов должен превратится в контракт.
Что вполне нормально, возникает масса вопросов и вот основные из них:
1) Что происходит по мере взросления лидов?
2) Что приводит к взрослению Лида?
3) Как взрослеет лид?
4) Какие фазы взросления проходит лид?
5) Какие факторы влияют на успех превращения Лида в контракт?
Насколько известно мне, ответы на все эти вопросы можно найти в «технологии»
Технология (последовательность шагов) - это, в пути уничтожения, и есть то самое звено, которое позволяет последовательно формировать из неопределенности поиска ясный и четкий контракт.
Теперь, дорогие читатели, попробуем с вами последовательно ответить на вопрос «Какие технологические шаги проходит поиск при преобразовании в лид?»
Итак, вот, собственно, перечень этих последовательных шагов по уничтожению неопределённости желания:
Вот мы определили различные фазы развития, поисковой деятельности, которые характерны как для клиента, так и для его потенциального заказчика то можно зафиксировать, что на каждом этапе разворачивания поисковой деятельности можно разработать «регламент оптимальной ответной деятельности» который облегчает стороне подрядчика осуществлять встречные шаги. В лидогенерации как в любви: две стороны ищут друг друга и, если они помогают друг другу, то нужное знакомство состоится, а если нет, то состоится множество «пустых», бесполезных знакомств. И, в этом случае, как в песне: «От не нужных побед остается усталость».
В организации поисковой деятельности можно выделить несколько типов поведений
По понятным причинам, я не буду рассматривать технологию «лузеров», хотя и в этом деле есть свои положительные моменты
Какие же препятствия ожидают тех, кто собирается построить процесс получения Лида?
Те, кто ориентируются на авось, не задумываются о проблемах клиента, о сложностях коммуникации, о препятствиях и ловушках со стороны конкурентов. Именно они и получают не лид, а сплошную импровизацию в условиях непредсказуемого хаоса.
Соответственно, и структура его - это сплошной хаос
Понятно, что такой подход, скорее всего, может осуществляться по технологии дрессированных обезьян. В этом случае, все лиды обрабатываются не очень квалифицированными людьми, которых заставляют повторять какие-то, вроде бы правильные, сочетания слов, называемые «скрипт».
Для тех же, кто настроен на качественную обработку лида, его структура имеет сложную, многоходовую разветвленную сетевую структуру, которая должна постоянно оптимизироваться.
Дело лишь в сложности задачи построения технологии
По классической схеме оптимизации бизнес процессов, необходимо сначала выделить процессы, а затем разбить эти процессы на действия, после чего разбить их на простейшие операции. Разумеется, нужно все это тщательно прописать, а затем автоматизировать.
В лиде, как мы уже увидели, как минимум, более 20 шагов. Для каждого шага клиента существует ответная технология для исполнителя, которая ускоряет проведение этого этапа.
К примеру, шаг, связанный с выявлением проблемы и ее причин, требует для эффективного решения применение технологии, аудита которая состоит из методик опроса, наблюдения и, в конечном итоге, исследования полученных данных, с помощью статистических инструментов, а также инструментов стратегического менеджмента и интернет-маркетинга, и, как правило, из методики выдвижения и проверки предположений, о ключевом ограничении.
Начиная с этого этапа, нужно описать два десятка операций, перечисленных технологий и, таких бизнес-процессов поисковой деятельности в 21-м одном шаге созревания лида можно выделить не менее десяти. И, в каждом из них, необходимо будет формализовать около 20 операций.
Проектирование операции обычно занимает 8-24 часа, исходя из чего нетрудно посчитать, что формализация 20*20=400 операций займет в среднем 400*16=6400 часов, то есть более двух лет. И эту работу должен выполнить высококвалифицированный специалист.
Может ли эту работу выполнить директор предприятия?
Конечно нет !!! У него на это нет времени.
Как же решить проблему?
Вопросы для тестирования, проверки понимания и готовности использовать это в работе.
Толкование ответов:
а) Если на большинство этих вопросов, как правило, ответы отсутствуют, либо они отрицательны.
Толкование:
Вы на правильном пути и начинаете понимать проблемы генерации лидов вашего предприятия.
б) Если на четверть вопросов (не более 3) ответы отсутствуют или отрицательны.
Толкование:
Ваша осведомленность в вопросах лидогенерации достойна уважения.
в) Если вы не смогли ответить или ответ отрицательный на всего 1 вопрос, то вы вдумчивый специалист и руководитель, который в состоянии определить ключевое ограничение.
Толкование:
Поздравляем скорее всего вы относитесь к 1% населения которое способно самостоятельно обучаться.
г) Если же вы ответили на все вопросы и все ответы положительны.
Толкование:
Внимание, существует большая вероятность того, что на вашем предприятии существует серьезная скрытая угроза!!! Кто-то, в том числе и вы сами, возможно, рисуете картину в розовых тонах. Срочно приглашайте на аудит эксперта по экономической безопасности!
Продложение следует!
Какой вывод можете сделать для себя на основании этого теста?
У Вас возникли вопросы на эту тему?
Компания Bulgar-Promo знает, как можно применить лидогенерацию в Вашем бизнесе и достигнуть Ваших целей!
Автор Тухватуллин Булат
Читайте также: Что такое контент-фильтрация? Основной курс регулярного менеджмента Адаптивный дизайн веб-сайта Бизнес-план интернет-магазина Цена сайта и его ценность
Продолжение>>