Эта сфера знаний пока относительно нова, и находится в стадии развития; следовательно определение информационной архитектуры зависит о того, кто его дает. Вот определение, которое нравится нам:
Информационная архитектура занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные.
Это означает, что оптимизация поисковой программы на вашем сайте с целью помочь посетителям быстрее найти то, что им нужно, является информационной архитектурой (information architecture - IA). Оптимизация же поисковой программы для балансирования нагрузки в ведение IA не входит. Разработка системы надписей в меню навигации на сайте - является IA. Решение о том, каким цветом будет оформлено это меню навигации уже не в ведении IA.
Почему так велико значение IA? Ну, например, представьте себе, что вы вложили несколько миллионов долларов в свой сайт. С эстетической точки зрения он выглядит великолепно, технологически совершенен, и на нем полным полно прекрасного материала. Но вот вы узнаёте, что пользователи не могут найти нужную им информацию, а вы сами не можете определить, куда следует положить новый материал и когда следует убирать старый. Вот здесь-то и возникает необходимость обратиться к информационной архитектуре.
Или представьте, что работники вашей компании испытывают такие трудности с поиском ответа на вопросы, которые задают им ваши клиенты, что они распечатывают каждую страницу интранет-сайта, так как боятся, что снова не смогут ее отыскать. Естественно, при изменении информации на сайте распечатки будут устаревать, но ваши работники не будут об этом знать, и следовательно они будут давать устаревшие, неправильные сведения вашим клиентам. Именно такого рода проблем позволяет избежать информационная архитектура. Мы даже сталкивались с ситуацией, когда работники компании сами выдумывали ответы для клиентов из-за того, что интранет-сайт был плохо структурирован. Упс! Лучше уж исправить структуру сайта, чем попадать в такую ситуацию.
Каким образом хорошо продуманная информационная архитектура сайта может сделать сайт более удобным в использовании?
Прежде всего, необходимо понять, что каждая информационная система - будь то книга или интранет предприятия - имеют свою информационную архитектуру. Слова "хорошо продуманная" являются ключевыми: многие сайты вообще не имеют продуманную архитектуру. Они подобны зданиям, которые строились без проекта: решения, используемые на сайте, отражают личную точку зрения дизайнеров, сайт трудно масштабируется со временем, дизайн полностью зависит от технологий, используемых на сайте, а не наоборот, и так далее. Так что давайте исходить из того, что хорошо продуманная архитектура сайта планируется с самого начала.
Если мы будем считать, что архитектура сайта разрабатывается заранее, на стадии планирования, трудно сказать, какой подход лучше использовать. Существует столько много способов организовывать информацию в систему, что использование на сайте всех этих подходов вместе будет излишним. Хорошо продуманная архитектура сайта помогает пользователям тем, что использует только некоторый набор из всех этих методов, т.е. набор, который больше всего подходит для сайта исходя из:
В компании Argus мы очень сильно полагаемся на правило "80/20", которое гласит: если мы можем использовать несколько основных методов организации информации, которые удовлетворят 80% посетителей, тогда мы можем с уверенностью сказать, что пользователи не заблудятся на нашем сайте. Их не запутает обилие "информационных коридоров", многие из которых лишь изредка будут использоваться, но зато потребуют значительных затрат в поддержке. И так же, мы часто замечаем, что примерно 20% информации, которую нам представляет компания-клиент, удовлетворяет все запросы посетителей сайта. Благодаря этому правилу мы можем создавать некрупные, более точные массивы информации, с которыми проще работать. Не пытаясь объять необъятное и удовлетворить все нужды и требования посетителей, владельцы и менеджеры сайтов будут тратить меньше средств и усилий на поддержку сайтов при этом получая от него наибольшую отдачу.
Говоря более конкретно, хорошо продуманная информационная архитектура гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации, и почти никогда не скажут, что они чего-то не нашли. При хорошей архитектуре они всегда обнаружат, что один документ связан ссылками с другими документами по той же теме. Они всегда смогут легко переключаться с поиска документов на их просмотр и обратно. Они лучше будут понимать, какую информацию сайт может им предложить. Они станут добрее к своим ближним и будут заботиться о своих родителях. В общем, вы поняли...
Если Ваш сайт нуждается в продвижении или увеличение посещаемости Вашего сайта с поисковых систем, то напишите нашим специалистам или позвоните. Вас проконсультируют, какой вариант будет оптимальным для Вас.
Автор статьи: Юсуф Булгари
Читайте также: Понятие уникального контента Конкурентное сотрудничество Лидогенерация: есть ли альтернатива? Создание и продвижение сайтов