Для того что бы понять суть стратегии продвижения по множеству ключевых фраз, сделаем небольшой экскурс или мысленное исследование высокочастотного запроса «продвижение сайтов» в прошлом настоящем и будущем. А для этого ответим на три простых вопроса.
Вопрос первый: Какова была частотность этого запроса раньше в самом начале?
Вопрос второй: Какова тенденция по этому запросу сейчас?
Вопрос третий: что будет с этим запросом через год?
Очевидно, что раньше в самом начале была нулевая точка когда запрос появился и был низко частотным Затем он стал среднечастотным и вырос до высокочастотного прошел пик популярности и в настоящее время частотность этого запроса падает. Далее в будущем частотность этого запроса будет стремится к нулю
А теперь проверим насколько наши размышления близки к реальности
Для начала посмотрим запрос «Раскрутка сайта» который больше похож на жаргонную фразу
Раскрутка сайта:
Эта диаграмма показывает что запрос имеет высокую частотность в 40-20 тысяч в месяц. Однако частность запроса имеет тенденцию к падения с конца 2012 года Видно, что это старый запрос (видно по большому количеству показов) , бывший на пике популярности и начавший активное падение.
Теперь для анализа возьмем другую менее известную фразу Сео продвижение сайта
Сео продвижение сайта:
Данная диаграмма отображает сущность плотной работы по продвижению запроса через спам-рассылки, роботов и так далее. В диаграмме есть резкий скачек что говорит нам о активных работах по продвижению, но по их завершению есть небольшой рост на очень низком уровне частотности.
Нам может показаться, что продвижение сайтов как услуга уходит на спад но на самом деле падает количество спросов именно по старым запросам которые заканчвают свой жизненный цикл.
Рассмотрев следующие вариации продвижения сайтов, мы можем вывести обратные выводы: продвижение сайтов, как услуга, остается в тренде.
Посмотрим запрос Seo который выглядит как сугубо профессиональный термин
Seo:
М
Смотря на эту диаграмму мы видим довольно старый запрос, по-прежнему набирающий большие обороты.
Seo продвижение сайта:
На этой диаграмме мы видим низкую частотность и более-менее стабильный рост, характеризующие молодые и перспективные запросы.
Подводя итоги нашему исследованию можно сделать следущие выводы
Запрос появляется на свет в виде НЧЗ низкочастотного запроса затем проходит фазу СЧЗ среднечастотного запроса достигает зрелости в состоянии ВЧЗ высокой частотности а затем начинает регрессировать через стадию СЧЗ и далее умирает в стадии НЧЗ.
Вывод второй: в процессе жизни запроса от него разветвляются новые виды или вариации запроса которые проходят все стадии жизни запроса.
Вывод третий: низкочастотные запросы в момент их появления являются низкоконкурентными и растущими и в этот момент по ним очень легко войти в топ 1-3, и там удерживаться.
Вывод четвертый: чем старше зрелый запрос тем тяжелее дольше и дороже занять по нему в вершину выдачи.
Вывод пятый: по большой группе низкочастотных запросов можно с большей вероятностью и быстрей занять топ в выдаче и затем удерживать его.
На этом и основывается стратегия продвижения 1:100
В такой стратегии сайт продвигается по сотням поисковых фраз. Мы создаем огромное семантическое ядро, из полученных запросов выбираем несколько сотен и выводим их в топ. Использовать необходимо несколько (2-10) высокочастотных запросов, а остальной объём уходит на НЧ и СЧ запросы.
У данной стратегии есть огромные преимущества:
1)Низкая конкуренция. Здесь она гораздо ниже за счет того, что МАЛОЕ количество людей составляют большое и семантическое ядро и имеют огромный арсенал низкочастотных поисковых фраз в своем семантическом ядре сайта.
2) Невысокая цена. Так как конкуренция ниже, то, соответственно ниже цена на такое продвижение. Огромную роль играют внутренние факторы, что позволяет экономить на закупке ссылок.
3) Короткие сроки. Стандартные сроки продвижения по СЧ запросам (примерно полгода), и незначительный срок в 2-4 месяца по НЧ запросу позволяют получать посетителей, которые более релевантны вашим товарам или услугам.
4) Высокая конверсия. Так как тут используются точные и конкретные запросы «купить наушники Sony», то логично, что он хочет приобрести наушники, а именно «Sony». Значит, что он интересуется услугами сервиса для приобретения, продвигающегося по таким запросам. Потому-то коэффициент конверсии гораздо выше по сравнению со стратегией «1:10 запросов».
5) Высока средняя видимость сайта. При продвижении с охватом значительного пула запросов средний коэффициент видимости сайта в поисковиках растёт, что вполне логично. Чаще всего, пользователь получает ответ на свой запрос не по ТОП-10 сайтов, а по ТОП-3 сайтов (примерно 70% посетителей). По этой причине нам нужно бороться за место в топ-3. По средне- и низкочастотным фразам это делается в разы проще.
6) Небольшие риски. По причине того, что запросов продвигаемых нами, огромное количество и выпадение из топа некоторых из них не внесет решающих изменений в аудиторию сайта. Изменения алгоритмов поисковиков не так уж и значительно сказывается на продажах клиента.
7) Эффект вложенности запросов. При продвижении по СЧ и НЧ очень часто бывает побочный эффект выхода в ТОП ВЧ запросов, входящих в продвигаемые словосочетания. Значит и клиент получит больше продаж.
Статью подготовил Тухватуллин Эрбег.