Лидогенерация – это возможность реализовывать комплекс работ по продвижению бизнеса через интернет не использую внутренние ресурсы компании, а отдавая их на аутсорсинг другим фирмам посредникам. Данная услуга набирает обороты и стала популярной услугой в как в оффлайн, так и в онлайн бизнесе.
Благодаря прозрачной отчетности в лидогенерации клиент и исполнитель работ могут четко видеть количество заявок полученных данным методом. Это достигается благодаря технологии контроля взаимоотношений с клиентом (CRM-системам), данный вид продвижения оплачивается только по целевому для клиента результату – по количеству полученных заявок.
Получение заявок само по себе может носить разный характер. Для кого-то заявка содержит электронный адрес потенциального клиента, для кого-то важны контактные телефоны и адреса, для другого заказчика необходима регистрация на сайте. Ввиду этого существуют разные подходы к получению заявок в зависимости от формы регистрации, но сутью продвижения по лидам является умение привлекать целевой трафик и умение анализировать продающие свойства интернет ресурса (сайта или лендинг страницы), для наиболее эффективной конвертации его в целевые действия (работы по повышению конверсии).
Контекстная реклама. Благодаря инструментам Яндекс.Директа настроить и ввести рекламу в поисковой выдаче Яндекса не состовляет большой сложности. Как правило лидогенерация для многих фирм на данном этапе и останавливается. Привлелкается большой объем трафика и как првило никто особо не следит за конверсией входящих потоков. По сути заказчик платит деньги за нецелевые действия, а ведь половина успеха лидогенерации состоит в настройке входящих потоков трафика.
Органическая, поисковая выдача – это целевые посетители, пришедшие благодаря SEO-продвижению сайта или целевой страницы. Для того чтобы привлекать целевой трафик с поисковых систем, необходимо понимать нюансы поискового продвижения. Если компания посредник не знакома с продвижением сайтов, с услугами продвижения по топу и по посещаемости, то данная фирма вряд ли будет компетентна в данном виде привлечения трафика.
Баннерная реклама. Этот вид рекламы является одним из самых старых в интернет бизнесе. Наверное, не найдется человека, который не видел в интернете ни одного рекламного баннера, они уже стали неотьемлемой частью всемирной паутины. Оплата производится за показы, либо за клики, так же существует новая модель оплаты за целевое действие. И для фирмы посредника есть возможность грамотной отстройки данного вида привлечения трафика.
Тизерная реклама. Этот вид рекламы является смесью контекстной рекламы и банерной рекламы, главной отличительной особенностью является интригующие и шокирующее сообщение или баннер в объявлении. Целью такой рекламы является привлечение как можно большего потока посетителей. Конверсия перехода посетителей в целевые заявки может существенно падать, но за счет большого потока в целом количество заявок будет рости. Необходимо очень осторожно настраивать и продумывать данный вид рекламы в продвижении, но при хорошем стратегическом планировании – это может дать колосальный результат.
Социальные сети. Не для кого не секрет, что социальные сети это прекрасный способ генерации целевого трафика, и умение конвертировать его в целевые действия является отличным конкурентным преимуществом в продвижении. Так же необходимо подчеркнуть возможность размещения контекстной, баннерной рекламы на внутренних площадках социальных сетей, а так же возможность формирования рекламных сообщений в близких по тематике компании сообществах и группах.
Доски объявлений. Можно использовать как дополнительный способ получения трафика. В зависимости от эффективности данных работ необходимо оценивать целесообразность размещения и поддержания объявлений.
Рассылка по электронной почте. Данный вид привлечения трафика в зависимости от составленного письма, планирования и стратегии бизнес проекта, и наличию «горячей» базы данных потенциальных клиентов может достигать довольно высоких результатов.
Так же существуют другие менее популярные способы привлечения трафика, такие как оффлайн реклама: пресса, телевидение, радио, почтовая рассылка и прочее.
Подведем итоги. Для каждого заказчика не существует одинаково-идеально работающей бизнес модели по лидогенерации. В зависимости от самого бизнеса, существуют разные способы лидогенерации и от многих параметров бизнес процессов не всегда возможна реализация услуги продвижения по лидам (об этих аспектах мы рассказывали в предыдущей статье: «Применение лидогенерации»). Всегда есть возможность продвижения по классическим услугам – продвижение по топу или посещаемости.
Автор: Тухватуллин Булат