Добрый день. Сегодня мы поговорим о тех отраслях, в которых применение лидогенерации особенно актуально. Ответим на вопросы каким моделям бизнеса данный вид продвижения подходит, а каким нет?
С точки зрения бизнеса как происходит тот или иной процесс приводящий к целевому результату имеет значение только эффективность метода и его финансовая рациональность. Другими словами если какой-либо процесс можно отдать на аутсорсинг и при этом критические потребности заказчика не будут страдать, то не имеет смысла производить услугу или товар. Услуги менеджеров как бизнес процесс не являются исключением . Исходя из этой мысли, возникли всевозможные посредники предоставлению данных услуг. Их можно разделить на 3 основных типа по способам их оплаты:
- Лидогенерация – оплата за полученные лиды
- Контрактогенерация – оплата за полученный заказ
- Клиентогенерация – оплата за продажу/контракт
Так как для достижения цели контрактогенерации и клиентогенерации важным составляющим является лидогенерация, данная услуга наиболее актуальна на рынке.
Почему данный вид продвижения в интернете так стремительно набирает обороты?
Есть несколько объективных причин для этого:
- Прозрачная и понятная система оплаты, так как клиент платит только за результат – конкретные, учтенные через CRM-систему лиды. Это формирует изначальное доверие клиента/ заказчика к предоставляемой услуге
- Быстрое получение результатов позволяет быстро перестраиваться и развивать стратегию бизнеса. Возможность контролировать процессы без долгого подготовительного этапа.
- Не обязательно иметь собственный интернет ресурс, так как разработка лендинг страниц занимает относительно мало времени или на стороне исполнителя есть свой собственный ресурс. Экономия на временных ресурсах
- Возможность наблюдать и корректировать бизнес процессы в зависимости от тенденции рынка
- Возможность оценивать эффективность входящего трафика посредством интернет-маркетинговых инструментов (Метрики)
- Стимул и мотивация для исполнителя работать эффективно и комплексно для достижения результата, получения оплаты
Но не всегда одно решение одинаково эффективно для всех процессов и продвижение по лидам не исключение. Рассмотрим такие варианты, когда нет смысла заниматься лидогенерацией:
- Рынок оказания услуг и предоставления товара слишком узконаправлен. Так как чем более востребована услуга или товар, тем большее колличество заявок можно привлечь. А при маленьком рынке, затраты стоимость реализации услуги продвижения по лидам будут существенно выше для того чтобы окупить данный вид бизнеса
- Большинство отраслей Business to Business не имеют такой возможности генерации лидов
- Плохо отлаженные бизнес процессы внутри компании делают работу по лидогенерации заявок не эффективной и затратным мероприятием.
- Продукты неспособные выдерживать конкуренцию на рынке из-за низкого качества или высокой цены не способны генерировать заявки. Спрос рождает предложение и никуда от этого не дется
- Лидогенерация невозможна для товаров и услуг с низкой маржой из-за отсутствия возможности оплачивать услуги посредника, предоставляющего заявки-лиды
Определившись с основными возможностями и недостатками в лидогенерации мы можем сделать выводы в каких отраслях актуальна такая модель продвижения:
- Финансовые услуги (заявка на предоставление услуги)
- Образовательные услуги (заявка на предоставление услуги)
- Юридические услуги (заявка на предоставление услуги)
- Туризм (заявки на подбор тура)
- Онлайн игры (регистрация в игре, оплата за достижение целевого уровня)
- Купонные сервисы (заявка на получение купона)
- Интернет-магазины (оплата за заказ)
- Сайты знакомств (оплата за регистрацию)
Конечно же, при выборе типа продвижения в интернете необходимо руководствоваться не предоставленным списком, а исходя из анализа «узких горлышек» и возможностей компании. Надеемся, данная статья помогла вам определиться с вашей моделью бизнеса в интернете. Если у вас возникли вопросы по услуге лидогенерации или по статье, просим вас отавить отзыв в комментариях и наши сотрудники с удовольствием ответят на них.
Автор статьи: Юсуф Булгари