«Между мировосприятием и действительностью часто
существует болезненное несоответствие».
Франц Кафка
Релевантность – степень соответствия выдачи поисковых результатов ожиданиям пользователя, обратившегося с данным поисковым запросом. Низкая релевантность может возникнуть, если изначально были не правильно выбраны ключевые фразы, то есть не было уделено достаточного внимания формированию релевантного семантического ядра. В свою очередь, это может быть связанно с тем, что клиент отказывается от услуги по формированию релевантного семантического ядра, ошибочно полагая, что аналитические работы это воздух и, что ему это совершенно не нужно. А вместо этого, он сразу хочет получить рекомендации, и вдобавок ко всему выше сказанному, жестко настаивает на том, что бы в топ продвигались именно те ключевые фразы, которые предлагает он сам. Ввиду своей некомпетентности в данном вопросе клиент, чаще всего, предлагает при продвижении в топ высокочастотные фразы, о чем мы уже писали в предыдущих статьях. И если все-таки клиент не отказывается от своей точки зрения, лоббируя ключевые фразы, предложенные им, при продвижении этих всплывают определенные риски. В частности, может произойти следующая ситуация: услуги или товары клиента ищут ни по тем фразам, которые он хочет продвинуть. Компания, естественно, начинает продвигать те фразы, на которые настаивал заказчик, выводит их в топ, а заказов как не было, так и нет. Спрашивается: почему? А все по той же причине – услугу/продукцию клиента потребители ищут по другим фразам. И от того, что ключевые фразы, на которые он настаивал при продвижении, попали в топ ситуация с незнанием потребителей его услуги именно с таким названием ничуть не изменилась. Очевиден вопрос, как можно из данной ситуации выкарабкаться? Следует вернуться к этапу формирования семантического ядра, которого, в принципе, ни коем образом нельзя было миновать, или начать расширять существующее семантическое ядро, то есть добавлять другие запросы, что в принципе то же самое. Иными словам процесс оптимизации семантического ядра неминуем. При этом, имея дело с семантическим ядром, нужно не упускать из виду очень важную деталь, которая заключается в следующем – у клиента, как правило, в арсенале имеется целая группа товаров или услуг, которые он изъявляет желание продвигать одновременно, целым пучком, и, исходя из этого, и подбирает ключевые фразы. Получается, что согласовывается целая группа товар на помещение их в топ или получения некого общего трафика. То есть трафик не разбивается на отдельные группы. И здесь следует задуматься, к чему это может привести. Естественно, что нельзя все дифференцированные услуги/товары клиенты «грести по одну гребенку», так как есть услуги/товары, которые вносят 80% в оборот компании, а есть услуги/товары, которые вносят 20% (принцип Парето). Исходя из этого логично, что нужно делить семантическое ядро на сегменты, которые соответствуют тем или иным товарам, и, в соответствии с важностью определенного сегмента, распределять какое количество ключей в топ мы продвигаем по данному сегменту и построить некую модель, спрогнозировав, что мы можем получить в результате. Ведь если не выстраивать модель по приоритетным сегментам, то мы можем вывести в топ ключи, но, не уделив при этом должному сегменту достаточное внимание, что может быть чревато отсутствием планируемого целевого потока. Если, в целом ключевые запросы находятся в топе, а главному продукту, главному сегменту семантического ядра уделено недостаточно внимания, значит, что на стадии согласования технического задания на продвижение в топ была допущена ошибка. Следствием чего будет следующая ситуация – фактический результат при продвижении есть, так как ключи выведены в топ, но важное направление, в связи с неполучением должного внимания не будет хорошо представлен. Соответственно, для того, что бы не прийти к такому результату, нужно в процессе проводить БКГ-анализ, о котором речь шла в предыдущей статье. И на стадии согласования семантического ядра, правильно определить приоритет того или иного направления и подобрать соответствующее количество фраз, акцентируя внимание именно на более важные сегменты в сравнении с второстепенными продуктами. Это необходимо для избегания разрыва, в связи с тем, что не всегда человек, непосредственно занимающийся продвижением сайтов, четко представляет, как устроен офлайн бизнес.
Авторы статьи:
Булат Тухватуллин
Рипсиме Кевеян