Казань
Выберите ваш город

Прогноз на 2015 год. Что делать?

Переходим к, собственно, тому, ради чего писалась эта серия статей. Давайте разберёмся, какие события в экономике РФ наиболее вероятны.

Итак, ниже приведены наиболее возможные варианты развития событий:

Скорее всего, Президент и правительство не изменят свою политику и, соответственно три главных ограничения будут давить на экономику.

  1. Неизменность курса властей в отношении с миром и, как следствие, прежняя денежная политика ЦБ и дефицит кредитов;
  2. Высокая ставка рефинансирования, дефицит оборотных средств, дефицит товаров и рост инфляции;
  3. Продолжение введения санкций и дефицит кредитов.

За этими тремя ключевыми ограничениями, как следствие, появляются следующие проблемы:

  • Рост разнонаправленных прогнозов, а затем и дезинформация со стороны СМИ. Отсутствие доверия со стороны «думающего» населения к власти, поскольку отсутствует какая-либо коммуникация с правительством.

 

  • Бегство капитала в силу либеральной политики

 

  • Дефицит монетизации.

 

  • Падение спроса из-за дефицита монетизации.

За счет чего в этих условиях может выжить бизнес?

В таких условиях, единственной возможностью выжить остается   радикальный рост производительности. Не на несколько десятков процентов, а КРАТНЫЙ (более, чем в два раза), необходимый для того, чтобы сохранить прежний паритет покупательной способности предприятий.

В сложившихся условиях, как никогда ранее, верен афоризм Че Гевары:

«Будьте реалистами, требуйте невозможного.»

 С учетом высокой нестабильности, запас прочности по производительности должен вырасти в 3 - 4 раза. Конечно, есть предприятия, которые, за счет административного ресурса, будут иметь кредитные линии, но даже им, если они не являются монополиями, придется повышать производительность и снижать издержки для того, чтобы продолжать борьбу за сокращающийся спрос.

Что произойдет с предприятиями, которые не будут повышать производительность? Их уничтожат те, кто сможет ответить на вызовы кризиса.

Как и в каких сферах можно поднять производительность?

Основной резерв – это устранение ключевых ограничений и систем неэффективного расхода ресурсов компании.

Начинать поднятие производительности нужно с создания желания у сотрудников работать над качеством и скоростью. Для того, чтобы создать у сотрудников желание поднимать качество и скорость, нужно устранять все препятствия, которые не позволяют поднять эти два параметра. Первым и главным препятствием к повышению производительности является неадекватные представления (или миф о качестве и производительности)

 

Мифы о производительности и качестве:

  1. Миф повышение производительности происходит за счет увеличения нагрузки.
  2. Миф повышение качества приводит к увеличению издержек.

В реальности же, повышение производительности приводит к снижению нагрузок и получению большего результата при меньших издержках и напряжениях. При повышении производительности нагрузки передаются с людей на механизмы и автоматы. И работа людей, при этом, становится легче.

Но сам процесс перехода с низкопроизводительного труда на высокопроизводительный требует усилий, отказа от старых стереотипов и выстраивание новых. А вот отказ от стереотипов вызывает у людей состояние дискомфорта и страха.

Почему?

-Потому, что перестройка, как правило, сопровождается пробами, ошибками, неудачами и дополнительными усилиями.  Поэтому, путь того, кто преобразует процессы и повышает производительность — это путь самурая. Путь того, кто уничтожает обычную, старую жизнь высоких издержек, ошибок, неустойчивого качества.

Именно поэтому необходимо создавать условия для необходимых изменений. Необходимо балансировать основную оперативную нагрузку и нагрузку по повышению производительности так, чтобы сотрудники, осуществляющие работу по повышению производительности, не перегружались сверх меры. Балансировать нагрузку надо так, чтобы сотрудники, осуществляя изменения, сами чувствовали на себе, что, повышая производительность, они становятся эффективнее.

Однако, при этом, нужно прекратить практику закупки товаров и работы по низкой цене. От сотрудников нужно, наряду с приемлемой ценой их труда, требовать постоянного роста качества и производительности. Нужно уменьшать количество сотрудников и поставщиков, которые не могут подтвердить рост качества. От них нужно требовать и завоевания доверия, и лояльности команды, и лояльных клиентов. Понятно, что это будет вызывать рост недовольства тех, кто не может и не хочет обеспечивать рост качества и производительности, однако, другого пути нет. Караван должен идти, независимо от того, лают собаки или нет… Разумеется, такая компания, которая набирает обороты во время кризиса, будет вызывать лояльность рынка и клиентов.

При этом, нужно следить также, чтобы качество жизни сотрудников, которые могут обеспечивать рост качества и производительности так же росло.

Подведем итоги. Для «удержания на плаву», в 2015 году очень важно кратно поднять производительность и качество работы.  Начать этот путь нужно именно с того, что настроить команду сотрудников на повышение эффективности их труда.

Как это сделать так, чтобы это желание не пропало и какие риски существуют на этом пути, а также способы преодоления этих рисков мы рассмотрим в следующей статье.  

Автор: Булат Тухватуллин.

Предыдщая частьСтатьи - Следующая часть

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK