Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Прогноз на 2015 год: поднять производительность

Первым шагом для поднятия производительности должно быть желание и создание условий, при которых это желание бы не угасло.

Ниже будут приведены диаграммы изменения количества показов по запросам:

«поднять производительность»

«повысить качество»

«обеспечить качество»

Путь повышения производительности — это путь, на котором наращивается производство и уменьшаются издержки, снижается цена и растет рынок сбыта, в конечном счете, растет прибыль компании. Замечаете, что все это вполне и с избытком может компенсировать грядущие негативные последствия от негативных извращенной денежной политики?

Прогнозируемое ухудшение монетизации в 2015 года, за счет остановки кредитования со стороны запада, при неадекватных действиях ЦБ не являются ограничением для предприятий, которые смогут поднять производительность более, чем в четыре раза. Но реален ли такой скачек производительности? Не из области ли это фантастики? Нет, и подобный случай широко известен. Это случай Генри Форда.

На фото – Генри Форд, основатель одноимённого, всемирно известного автоконцерна «Ford»

В 20 годах прошлого столетия автомобили в США стоили 1100 до 1700 долларов, а модели суперкласса тянули на 2,5 тысячи.

Задумайтесь, насколько подешевел доллар, а также насколько возросло качество автомобиля, если теперь распространённые модели форда стоят от 10 до 20 тыс. долларов.

В начале выпуска “Форд Т” цена была 950 $, а по мере роста объема производства, постепенно и непрерывно падала до 230 $. Модель “Форд Т” в конце производства стоила меньше бытового холодильника!

Проще говоря, сейчас автомобиль форда стоит в 100 раз дороже в то время как покупательная способность доллара упала.

1925 год. Генри Форд сумел поднять производительность 12 раз, имея в начале своего пути 150 тыс. долларов и, избегая получать кредиты, сумел создать первоклассный товар, стоимость которого была в десять раз (!) ниже, чем у конкурентов. Для того, чтобы понять масштаб цен того времени, посмотрите цены:

- Мотоцикл Harley-Davidson стоил $235 (1927 г.) сейчас более $12000;

- Автомобиль Chrysler Imperial Sedan стоил $2995 (1928 г.), а сейчас эта сумма составляет $ 26 000.

- $1 в 1925 году = $12,20 сегодня.

Таким образом, Генри Форд добился 10 кратного снижения цены, за счет увеличения производительности против конкурентов.

Что это было за время? Описываемые мной годы были годами, находящимися на кануне великой депрессии, которая разразилась в 1929 году. Уничтожила ли великая депрессия предприятие Генри Форда?

Великая депрессия была губительна для многих, но не для Генри Форда. Разумеется, этому были особые причины, и мы как-нибудь разберём тот период, когда Форд сумел победить банкиров в финансовой борьбе.

Повышение производительности путь – Генри Форда, это путь повышения качества. В период, когда Форд начал стремительно повышать производительность (серьёзное снижение цен при исключительно высоком качестве), Форд, разумеется, также сталкивался с проблемами, похожими на те, что имеем сейчас мы с вами. Перед ним вставали приблизительно следующие вопросы:

  • Где взять квалифицированные кадры?
  • Где взять людей для того, чтобы преодолеть текучесть кадров?
  • Где взять людей для того, чтобы они выдерживали высокую интенсивность и монотонность?
  • Где взять людей, которые бы вели себя ответственно.

И, как ни странно, Генри Форд двукратно поднимает цену на рабочую силу, но, как мы помним, его система производства увеличила производительность бизнеса в десятки раз.

Реакция рынка труда последовала незамедлительно. Объявление о двукратном увеличении было сделано в условиях перехода Фордовских заводов на работу круглосуточно в 3 смены по 8 часов (вместо 2 смен по 9 часов) и дополнительно компании требовалось пять тысяч человек. Заметим, что увеличение количества смен с двух до трех, без выходных, как минимум, увеличило производительность заводов в двое!

Проще говоря, Генри Форд, увеличивая ставку на рабочую силу вдвое, имел источник ее покрытия в увеличении производительности заводов.

ЗАМЕТИМ, ЧТО ТРЕБОВАЛОСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

5000 ЧЕЛОВЕК

На следующее утро возле отдела по трудоустройству собралось около

10 000 тысяч человек!

И это при том, что многие из этих людей приехали из других городов.

Задумайтесь, как заставить такое количество людей сразу поставить на линию так, чтобы они не разбалансировали все производство. Так, чтобы они не разворовали все производство в клочья.

Но это отдельная тема, которую мы рассмотрим позже, а сейчас давайте зафиксируем, что шаги, которые осуществлял Форд вполне доступны многим, однако, нужно делать не отдельные шаги, а систему шагов, где каждый шаг дает синергетический эффект в повышении производительности и качества.

О том, как это делать в 2015 году, я опишу в последующих статьях о повышении производительности.

Автор: Булат Тухватуллин.

Предыдщая частьСтатьи - Следующая часть

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: