Для того, чтобы понять, что нас ожидает осенью 2013 года, давайте проанализируем ситуацию, которая была в 2008году.
Почему был выбран 2008 год? Потому что общие признаки идентичны, и даже чиновники уже не стесняются говорить про повторение ситуации.
Ситуация развивалась таким образом, что объём практически всех каналов рекламы стремительно снижался. Обусловлено это тем, что в условиях кризиса спрос значительно сокращается. Это типичная ситуация для периода кризиса. Однако, интересен тот момент, что объем рынка интернет-рекламы, несмотря на кризис, стремительно рос.
По оценкам независимых экспертов, рост составил от 30 до 45%. Согласитесь, это впечатляющий результат на фоне того, что наблюдался значительный спад практически всей офлайн рекламы.
У вас сейчас должен возникнуть справедливый вопрос – с чем же связан столь стремительный рост онлайн-рекламы?
Всё дело в том, что только реклама в интернете имеет огромное количество метрик, которые очень легко отслеживаются. Вы можете отследить каждый вложенный рубль.
Давайте подробнее рассмотрим все преимущества интернет-рекламы перед офлайн рекламой:
В условиях кризиса, интернет-реклама и продвижение в интернете является наиболее выгодными вариантами. Цифры лучше всего отображают реалии, происходившие в 2008 году:
Топ-10 рекламодателей в Рунете в 2008 году и изменение бюджетов по сравнению с предыдущим годом:
Помимо всего прочего, многие бизнесы в 2008 году ушли из офлайна в онлайн. Это касается как традиционных магазинов, так и более сложных сфер, где продажи не осуществляются напрямую через сайт. Например: недвижимость, юридические услуги, туристические агентства. Преимущества для магазинов очевидны и понятны: не нужны затраты на организацию так называемых шоурумов (витрин), затраты на персонал существенно ниже, нет временных ограничений (продавать можно как днём, так и ночью).
Выгода для остальных сфер бизнеса состоит прежде всего в том, что возможности рекламы и продвижения в интернете намного более шире, чем в офлайне. Сайты, в большинстве своём, заменяют офис и менеджера по продажам, т.к. всю необходимую информацию люди могут найти на сайте. Для самих пользователей это тоже несомненный плюс, т.к. не нужно выходить из дома и всё необходимое он может найти, не вставая с дивана.
В 2013 году мы видим признаки, схожие с теми, которые были в 2008 году. Уже сейчас количество рабочих мест сокращается, объемы производства падают и экспертные оценки говорят о том, что кризиса избежать не удастся.
Однако, это не повод для расстройств. С помощью интернет-рекламы и поискового продвижения ваша компания может не только сохранить текущие обороты, но и приумножить их. Сейчас именно тот период времени, когда необходимо задуматься о завтрашнем дне.
Мы – команда профессионалов, которая работает уже на протяжении 10 лет. За этот период времени мы накопили бесценный опыт и имеем технологии и возможности, которые позволяют эффективно и быстро продвигать ваш бизнес в интернете.
Автор: Тухватуллин Булат
Мы предлагаем ознакомиться вам с нашими услугами: