История лидогенерации началась с понимания того, для чего вообще нужна заявка. Заявка (лид) - это потенциальный клиент, при правильной обработке и высоком качестве самой заявки шансы продать услугу или товар очень высоки, а значит и высоки шансы получить прибыль. Поняв эту простую идею, расторопные предприниматели начали разрабатывать услугу лидогенерации – услугу по добыче заявок (лидов). Изначально генерация лидов в России началась с обзвона потенциальных, а чаще не потенциальных, клиентов по телефону. Call-центры – отличный способ получения большого количества заявок. И при правильной технологии добычи – эти заявки будут очень высокого качества. Но трудозатраты и эффективность данной работы весьма низкая. Если обзванивать холодных клиентов только 10 из 100 захочет получить услугу, и только 1 из 10 реализует эту возможность, другими словами совершит покупку. Почему это происходит? Мышление человека инертно и при предложении новой услуги или товара возникает инстинктивное чувство угрозы. Человек перестает воспринимать информацию, что бы ему ни говорили, и только небольшой процент людей способен идти на «авантюру», то есть действительно желает и готов приобрести новую услуги или товар. Зачем тратить силы на поиск заинтересованных людей, если можно направить силы на качественную обработку заявок. С внедрением интернета способы привлечения клиентов стали более эффективными. Можно без особых физических усилий получить готовую «горячую» заявку, достаточно один раз создать работающий код формы заявки на лендинг странице или сайте и настроить поток трафика на целевую страницу.
Если ваш бизнес испытывает голод нехватки клиентов, то стоит обратить внимание, прежде всего на то, как ваш менеджерский состав обрабатывает заявки. Решив эту проблему можно действительно повысить приток клиентов. А потом уже приступать к созданию лендинг пейдж. Заказать одностраничник или сайт вы всегда успеете, а вот научить правильно работать менеджеров при обработке лидов задача потяжелее. Для этого понадобится либо регламент, либо постоянный контроль со стороны руководства, либо CRM-система (об этом мы говорили в предыдущей статье). Повысив качество обработки лидов, возникает вопрос: как искать клиентов в интернете, если вы этим никогда не занимались?
Конечно же, в голову приходит первым делом сайт. Создадим качественный, конкурентноспобоный сайт и вперед, бизнес пойдет вверх. В реальности же это не работает. Сайты имеют очень низкою способность добычи заявок, другими словами, конверсия их очень низка. Как быть если сайт не работает так как хочется? Вкладывать деньги в развитие сайта и немалые. Что делать, если нет денег? Ответ простой сделать одностраничник и настроить на него поток посетителей. И ждать... Ждать того момента когда кто-то действительно более расторопный вложит деньги в стратегию развития фирмы и разовьет новые пути увеличения объема продаж предприятия через Интернет. Лидогенерация – это не момент создания страницы, или момент настройки контекстной рекламы, это постоянный процесс. Процесс развития фирмы вместе с интернетом и компанией партнером, которая действительно разбирается в данном направлении. Это процесс постоянной оптимизации главного сайта и комплекс работ по анализу конкурентной среды в интернете, это стратегическое развитие фирмы и динамический процесс улучшения ваших посадочных страниц сплит-тестами и внедрением решений на базе анализа продающих свойств сайта или лендинг страницы. Отработанные простые методы уже не работают, а тот, кто их продает, пытается «втюхать» просроченный товар. Стоить ли тратить время на прохождение пути по граблям, если есть возможность сделать этот процесс безболезненным?
Автор статьи: Юсуф Булгари