«О правиле слабого звена и Искусстве ведения интернет-войны»
«В будущем на рынке останется два вида компаний:
те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса»
Билл Гейтс
Допустим, что нам удалось понять, сколько средств нам нужно для маркетинговой интернет-войны. Допустим, мы понимаем, кого в качестве армии мы наймем для ведения этой войны.
Остается только ее начать или решить, что этого делать не следует. Однако похоже, выбора здесь нет. С маркетинговой войной в интернете как в анекдоте:
— Вася, что заставило тебя пойти в армию?
— Как тебе сказать? Жены у меня нет, я люблю войну, вот и пошел. А ты почему?
— Видишь ли, у меня есть жена, а я люблю мир, вот и пошел в армию.
Война - это великое дело корпорации, основа ее жизни и смерти, Путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать.
С момента вступления в современный бизнес вы обречены на маркетинговую войну в интернете. Если вы не ведете эту войну, то это не значит, что вы в ней не участвуете. Хотите вы того или нет, против вас эта война ведется конкурентами. Весь вопрос в том как и в качестве кого участвовать в этом мероприятии: того, кто пассивно наблюдает за последствиями этой войны не совсем понимая, что же происходит или того, кто ее искусно ведет. Хочу сделать акцент на том что ключевым словом является «искусно». Почему? И здесь отвечая на этот вопрос мы столкнёмся с парадоксом! Потому, что война, которая ведется не искусно, это физическая война в виде мясорубки с огромным количеством жертв. А искусная война это интеллектуальная деятельность целью которой является сокращение поля войны и ее результатов, потерь и жертв. Это гуманистическое искусство делать мир лучше. А вот как это добиваться этого мы рассмотрим ниже.
Маркетинговая война, как и любая другая, осуществляется по законам войны, а на войне искусством является найти слабое звено и нанести по нему удар. Поэтому, опираясь на плечи мудрецов, сначала разберем основные элементы или явления маркетинговой интернет-войны, а затем разберемся, как найти слабое звено.
Маркетинговую интернет-войну определяют в следующих явлениях, которые нужно измерять расчетами и на основе это оценивать ее подлинную природу.
Первое. Корпоративный дух (разделяемые ценности)
Второе. Интернет пространство
Третье. Сознание публик (реальности рынка)
Четвертое. Интернет маркетолог
Пятое. Информационная мультимедийная и маркетинговая дисциплина
Корпоративный дух - согласованность корпоративного видения это прежде всего внутренние консервативные разделяемые ценности образы и верования людей корпорации их уверенность в себе и корпорации. Корпоративный дух – культура, заставляющая людей быть в полной гармонии с лидером корпорации, провозглашающего ее цели и миссию. Поэтому люди корпорации будут жить, развиваться и побеждать вместе с лидером и не бояться конкуренции, маркетинговых войн и кризисов.
Я наблюдал множество компаний и могу смело заявить, что нарушенные и искаженные коммуникации, внутренняя борьба людей и отделов внутри компании, отсутствие разделяемых ценностей, отсутствие согласованной корпоративной картины свидетельствуют о смятении лидера и компании; такая компания либо будет приведена к согласию ее лидером либо распадется!!!
Сознание публик – поле войны. На нем сражаются разделяемые ценности, верования, смыслы посланий конкурентов. Сознание публик представлено ролями и связанными с ними картинами мира, отдельных личностей и представлениями о прошлом, настоящем и будущим ценностях, интересах, далеком и близком, трудном и легком, опасном и надежном.
Интернет – пространство, в котором продвигаются послания конкурентов к сознанию публик. Интернет-пространство включает в себя порядок: размещения посланий, хранения посланий конкурирующих систем поиска, позволяющим посланиям достигать поле войны – сознания публик. Интернет-пространство живет по формальным порядкам поисковых систем и обслуживающих программ.
Интернет-маркетолог заключает в себе мудрость, доверие, гуманность, мужество и строгость.
Информационная мультимедийная и маркетинговая дисциплина заключает в себе организацию и регламенты коммуникаций в интернете, обеспечения продвижения и оптимизации посланий.
Нет таких интернет-маркетологов, которые бы не слышали об этих пяти элементах маркетинговой интернет войны. Те, кто понимает их, будут побеждать; те, кто не понимает их, будут погибать.
"Поэтому, измеряя с помощью расчетов, ища подлинную природу войны, спроси:
Кто из лидеров обладает корпоративным духом?
Кто из интернет маркетологов обладает наибольшими способностями?
Кто владеет сознанием публик и познал преимущества интернет пространства?
Чьи законы и приказы выполняются более тщательно?
Чьи послания сильнее, быстрее, точнее?
Чьи сотрудники, ведущие маркетинговую войну, лучше обучены?
Чьи награды и наказания понятнее?
Из этого я узнаю где слабое звено и там нанесу противнику поражение!"
Продолжение следует…
Автор: Тухватуллин Булат