Казань
Выберите ваш город

Ключевые факторы рынка на 2014 г


Юсуф Булгари

В целом экономика России, как и мира, находится в состоянии кризиса.  И сжимается. Официальный рост на конец 2013 г назначен в 1%.

 

Рынок Рунета продолжает расти и составляет 25 % в год.

 

10 октября в ИТАР-ТАСС прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2012–2013», проведенного РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке крупнейших игроков Рунета. В ходе мероприятия был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы.

В 2013 году средний рост исследованных сегментов составит не менее 25% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время, размеры экосистемы интернет-зависимых рынков, включающих доступ в интернет, инвестиции в интернет-компании и электронную B2B-коммерцию, составили более 4,3 трлн рублей, что сравнимо с 6,9% ВВП России. По данным исследования, объем рынков контента и сервисов составил 563 млрд руб. а рынка электронных платежей — 268,7 млрд. руб., что суммарно представляет собой примерно 1,3% от ВВП России за 2012 год.

Экспертами были оценены наиболее активные и крупные рынки индустрии рекламы и маркетинга. Характерный рост и развитие наблюдается в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах. На момент проводимого исследования объем рынка media рекламы составил 19,20 млрд руб. что на 21% больше чем в 2011 году. Ожидаемый рост в 2013 году составит еще 16%.

Контекстная реклама за 2012 год набрала в объеме 37,55 млрд. руб., что составило рост в 55%. Прогноз на 2013 год по оценки специалистов составит еще 28%. Видео реклама за текущий промежуток времени выросла на 118%, до 1,74 млрд. руб., и ожидаемый прогноз на текущий год составляет 72%. Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 10,24 млрд. руб., что в процентном показателе составило рост на 20%. Почти аналогичный рост в поисковом продвижении (19%) ожидается по итогам 2013 года. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях был оценен на 2012 в объеме 4,67 млрд. руб., с перспективами роста в 32%.

Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах:

  • онлайн-ритейл в объеме 284,96 млрд рублей;
  • электронные платежи в объеме 268,7 млрд рублей;
  • рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил 5,07 млрд. руб.

Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 153,20 млрд руб. что составляет прирост 40% по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста 29% в 2013.

В рамках исследования этого года были выделены услуги по предоставлению вычислительных мощностей для размещения и/или хранения информации в интернете, доступа к веб-приложениям, продажа доменных имен.

Объем доменного рынка: 2,18 млрд руб.

Хостинг - индустрия: 4,38 млрд руб.

Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 3,22 млрд рублей в 2012 году, с ожидаемым ростом в 53%.

Наконец, самостоятельно был оценен игровой рынок, включая цифровую доставку игровых приложений через интернет, игры в социальных сетях и на мобильных платформах, а также продажу виртуальных товаров и сервисов внутри игровых приложений. Объем рынка игр составил 28,58 млрд. руб. в 2012 году.

Как показало исследование, в развивающейся интернет-экономике границы рынков быстро меняются, и эксперты не всегда готовы очертить эти границы. А с ростом популярности новых гаджетов и моделей дистрибуции задача лишь усложняется. Так все большее количество сервисов по формальным признакам можно отнести к облачным, а электронные платежи становятся «кровеносной системой» интернет-экономики, переплетенной со всеми другими сегментами рынка. С другой стороны такие сегменты, как игровой рынок или Online Travel заслужили более подробный анализ в рамках исследования.

На рынке происходит серьезная трансформация пользования интернетом

Планшеты и мобильные устройства связи, которые заменяют стационарные компьютеры и ноутбуки, телефоны заменяются коммуникаторами, время нахождения пользователей в режиме online стремительно растет. За последние десять лет, время нахождения населения РФ в сети выросло в двадцать раз. Им на смену приходят Google Glass – интернет очки и носимые как часы микро-коммуникаторы.

 

На рынке продвижения поисковик Яндекс и социальные сети ведут активную борьбу

За право монопольно продавать рекламу на своих площадках. В качестве основного противника на рынке продвижения выбраны фрилансеры по сео оптимизации, которые постоянно хищнически уничтожают рынок продвижения и контекстной рекламы своими низкими ценами. Давление фрилансеров сдерживает рост цен на услуги по сео оптимизации. Однако смена алгоритма Яндекс должна привести к тому, что черные и примитивные способы продвижения, которыми пользовались сео-фрилансеры перестанут быть эффективными. На рынке останутся более крупные игроки, которые используют более сложные способы продвижения связанные с реальной оптимизацией и улучшением качества сайтов. Поскольку соотношение фрилансеров с промо компаниями ориентировочно составляет 1 к 10, то можно ожидать, что предложение услуг сео-фрилансеров, которые только и могут что закупать ссылочную массу и писать "говно тексты", сократится в несколько раз. Это должно привести к сокращению предложения и соответственному росту цен. С другой стороны появились   новые продукты типа генераторов посадочных страниц, которые открывают на рынок ворота для не очень хорошо соображающих людей, способных создать посадочные страницы приемлемого качества, которые могут составить конкуренцию сайтам у которых конверсия не более 1%.

При этом несмотря на разнонаправленные тенденции по фрилансерам очевидно, что давление на них будет осуществляться в направлении все большего использования контекстной рекламы. И 2014 год в этом ни чем отличаться не будет. Фрилансеры из закупок ссылок начнут перемещаться в настройку контекстной рекламы и генерации шаблонных посадочных страниц, и продажу лидогенерации. Скорее всего фрилансеры перетекут из сегмента продвижения сайтов в сегмент создания шаблонных посадочных страниц. Но поскольку они не будут обладать компетенциями в области стратегического управления маркетинга, аналитики бизнес-планирования, тестирования, настройки трафиков, дизайна совершенствования бизнес-процессов, управления реальностью, то дальше элементарного выполнения алгоритма дрессированной обезьяны по заполнению шаблона они не пойдут. Дешево сделанные посадки так и останутся  дешевками, которые будут работать по принципу деньги на ветер. Клиенты, погнавшиеся за дешевечной и мифом о сверхэффективности посадочных страниц, напрудят пургой рынок из никчемных шаблонных посадок, которые вызовут ажиотажную конкуренцию, что вызовет снижение и без того низкой конверсии шаблонов. В итоге в глубине электронного пространства как памятники глупости и жадности зависнут кучи никому не нужных шаблонов. Наивные оплатят хитрецов, а поисковики получат платежи за неэффективную рекламу. При этом умные станут умнее и богаче за счет использования профи, а глупые глупее и беднее за счет глупости и жадности, поскольку потеряют время и деньги.

Выводы: Из ключевых Факторов рынка следует отметить следующие

Ключевые факторы рынка:

  • Рост мобильного трафика.
  • Рост новых HTML технологий.
  • Рост пользователей полупрофессиональных фото и видеокамер.
  • Наращивание технологичности в области обработки образов Photoshop.

  • Формирование стремительно растущего рынка адаптивного дизайна. Частота запросов за два года возросла в 50 раз.
  • На сайтах начинает доминировать мультимедийный контент.
  • В алгоритмах поисковиков при индексировании сайтов начал учитываться поведенческий фактор.
  • Рост технологичности в области маркетинга.
  • Широкое проникновение идей клиентоориентированности.
  • Распространение технологий качества в работу по повышению конверсии и инструментов расслоения (сплит тесты).
  • Нарастание эффекта дефицита времени и стремление посетителей к быстрому принятию решений.
  • Формирование рынка низкокачественных шаблонов.
  • Широкое распространение интернет-магазинов. Месячный запрос "интернет магазин" с частотой 6-8 млн запросов.
  • Низкое качество шаблонных интернет-магазинов с конверсией в районе не более 1%.

 заказать посадочную страницу

  • Формирование быстро растущего сегмента по посадочным страницам.
  • Посадочные страницы за счет контекстной рекламы находятся вне конкуренции с сайтами.
  • Появление услуг по повышению конверсии в посадочных страницах.
  • Рост количества фрилансеров в области сео-оптимизаторов.
  • Высокая конкуренция по привычным услугам продвижения по топу и продвижения по трафику.
  • Резкое падение цен за услуги продвижения по топу, в силу высокой конкуренции.
  • Низкое качество услуг в продвижении, в силу развития манипуляторного рынка.

продвижение по лидам

 лидогенерация отзывы

  • Формирование быстро растущего рынка по продвижению по лидам и опережающему темпу сегмента по ключевику "Лидогенерация".
  • Обострение конкуренции между поисковиками и фрилансерами.
  • Смена поискового алгоритма Яндексом.
  • Увеличение стоимости Контекстной рекламы.
  • Активная пропаганда борьбы со спамом.
  • Нарастание смс и e-mail спама.
  • Стоимость клика в Москве и Питере по конкурентным ключевым фразам колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
  • Маркетологи с классическим образованием не владеют инструментами интернет маркетинга.
  • Специалисты в продвижении сайтов не владеют инструментами маркетинга и стратегического управления.
  • Фрилансеры тупо "разводят" клиентов на деньги в силу их малой осведомленности.
  • Лидеры в лидогенерации формируют команду топ менеджеров не из разработчиков и оптимизаторов, а из маркетологов.
  • Коммуникации в компаниях занятых продвижением как правило разрушены в силу особенностей развитости формальной логики у персонала.
  • Клиенты вообще ничего не понимают в области продвижения.

яндекс метрика статистика

  • У клиентов высокая степень недоверия и мифическое представление о процессе продвижения, поэтому они в большинстве своем не склонны к рациональному поведению.
  • Появилось большое количество обучающих роликов со стороны фрилансеров и специалистов, которые таким образом завоевывают аудиторию.
  • Повышается непредсказуемость развития экономики.
  • Скорость технологических инноваций возрастает.
  • Изменения на рынке происходят все стремительней и даже эксперты уже ошибаются в оценке трендов.
  • Перелом кривой роста кредитов.
  • Повышение производительности.
  • Давление Китая и Азиатских рынков труда, и производства.
  • Повышение заселения мигрантов в Европе и Америке привело к кризису мировой экономики. Коррумпированность власти в РФ, доминирование Топливно-энергетического комплекса усугубило этот кризис.
  • Гипертрофированное использование оружия информационных войн в массмедиа привело к тому, что люди плохо ориентируются в своей искаженной картине мира.

 

стратегия продвижения

 

  • На рынке возрастает потребность в аналитических продуктах и в использовании практических инструментов стратегического управления.
  • На рынке все более востребованным является умение вести коммуникацию.

Продолжение следует...

 

Авторы: Тухватуллин Булат и компания Булгар промо

Рустем
29 января 2014 13:46
Нельзя сбрасывать со счетов рост мобильного трафика. Эта важная задача для современного интернет-бизнеса. Я считаю что, тот кто не сможет обуздать эту волну сейчас, в дальнейшем будет вынужден собирать крохи мобильного интернет трафика.
Рус
22 марта 2014 17:29
Ага! Мобильный сёрфинг рулит! Все на волну!!!
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK