Казань
Выберите ваш город
Работаем с 9.00 до 19.00

Экономика интернет маркетинга в условиях нарастания конкуренции


Юсуф Булгари

Интернет-маркетинг - весьма эффективный инструмент. Но, как и любой инструмент, он требует правильного обращения и может принести пользу только в умело использующих его руках.

Как правило, это чаще всего сводится к использованию комплекса мер оптимизации интернет-маркетинга. Другими словами, при неправильном использовании отдельных составляющих интернет-маркетинга существенного результата можно не ожидать.

Из чего складывается результат и как его добиться?

В первую очередь, стоит охватить взглядом целиком всю систему интернет-маркетинга. Каждое звено этой цепи непосредственно влияет на другие, и обрыв в ней ведёт к плачевным результатам.

Упрощённо, цепь выглядит следующим образом:

  • Стимулирование интереса аудитории

  • Направление аудитории на сайт

  • Создание инструмента заказа (форма или номер телефона)

  • Оптимизация сайта и конверсии

  • Правильная обработка клиентов

  • Качественное обслуживание клиентов и контроль удовлетворённости

Другими словами, если конверсия сайта минимальна, то усилия и средства, вложенные в продвижение будут потрачены впустую либо неэффективно. Простой расчёт может показать,что оптимизация конверсии сайта с 1 до 5 процентов потенциально увеличивает оборот в 5 раз, и стоит гораздо дешевле двукратного увеличения посещаемости, которое стоит на порядок дороже.

Тоже самое можно сказать о остальных шагах. И вкладывание большого количества средств в продвижение сайта без базовой оптимизации конверсии в данном случае является ошибкой. С первого взляда, подобное действие может показаться расточительством или дополнительными расходами, однако не работающий сайт, созданный без соответствующего анализа и оптимизации его эффективности и есть расточительство.

Многим кажется, что достаточно создать сайт и начать его продвижение. Однако через несколько месяцев начинает обрисовываться следующая картина: посетители на сайте есть, сайт работает, однако звонков и заявок с сайта не поступает. Если картина вам знакома, значит, вы понимаете, о чем идёт речь.

Кроме того, оптимизация конверсии позволяет прогнозировать получаемые результаты. Допустим, мы имеем проект, конверсия которого равна от 0% до 1%.

В случае посещаемости в 20 посетителей в сутки мы получим 0-6 заявок в месяц и 0-2 заключенных договора. При этом цифры не точные, и рассчитывать собственный доход не представляется возможным.

Об использовании альтернативных источников посетителей (контекстная реклама) речи даже не идёт. Рассмотрим модель бизнеса, один переход в контекстной рекламе которого стоит 15 рублей. Допустим, мы подали рекламу на 20 посетителей по 15 рублей. Общие расходы в 9000 рублей в месяц могут не принести ничего (от 0 до 6 заявок). А ведь стоимость контекстной рекламы может быть гораздо дороже 15 рублей.

Иное дело, когда конверсия сайта измеряется и оптимизирована.

При конверсии в 10% (а это не самый высокой результат для оптимизированных посадочных страниц) 20 посетителей по 15 рублей могут принести 2 заявки. И это не за месяц, а за день. А это означает, что появляется возможность проанализировать стоимость заключения одного договора: при конверсии отдела продаж в 25% стоимость одного договора становится равной 750 рублей. Нехитрый расчёт показывает, что при конверсии в 20% стоимость договора составляет уже 375 рублей.

Самое приятное в том, что разница между 375 и 750 рублями невелика, и гнаться за экстремально высокой конверсией не обязательно.

Если чистая прибыль с договора выше этой суммы, то появляется точка роста компании - увеличение бюджета контекстной рекламы до 200 посетителей в сутки и десятикратный рост доходности. Контекстная реклама и сайт начинают себя окупать. И это - без ожидания, планируемо и оперативно.

Таким образом, любой бизнес, основанный на интернет-маркетинге получает точку роста при грамотной оптимизации всей цепи интернет-маркетинга, и остаётся в стагнации, если основан на дешёвой ошибочной связке “просто сайт без анализа + продвижение”.

Только правильное использование инструментов интернет-маркетинга позволят окупиться затратам и выйти на конкурентоспособный уровень. В этом случае каждый конкурент, который пока “не дошёл” до понимания этого, останется позади. И с каждым днём это становится всё актуальней.

 

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK