Интернет-маркетинг - весьма эффективный инструмент. Но, как и любой инструмент, он требует правильного обращения и может принести пользу только в умело использующих его руках.
Как правило, это чаще всего сводится к использованию комплекса мер оптимизации интернет-маркетинга. Другими словами, при неправильном использовании отдельных составляющих интернет-маркетинга существенного результата можно не ожидать.
Из чего складывается результат и как его добиться?
В первую очередь, стоит охватить взглядом целиком всю систему интернет-маркетинга. Каждое звено этой цепи непосредственно влияет на другие, и обрыв в ней ведёт к плачевным результатам.
Упрощённо, цепь выглядит следующим образом:
Стимулирование интереса аудитории
Направление аудитории на сайт
Создание инструмента заказа (форма или номер телефона)
Оптимизация сайта и конверсии
Правильная обработка клиентов
Качественное обслуживание клиентов и контроль удовлетворённости
Другими словами, если конверсия сайта минимальна, то усилия и средства, вложенные в продвижение будут потрачены впустую либо неэффективно. Простой расчёт может показать,что оптимизация конверсии сайта с 1 до 5 процентов потенциально увеличивает оборот в 5 раз, и стоит гораздо дешевле двукратного увеличения посещаемости, которое стоит на порядок дороже.
Тоже самое можно сказать о остальных шагах. И вкладывание большого количества средств в продвижение сайта без базовой оптимизации конверсии в данном случае является ошибкой. С первого взляда, подобное действие может показаться расточительством или дополнительными расходами, однако не работающий сайт, созданный без соответствующего анализа и оптимизации его эффективности и есть расточительство.
Многим кажется, что достаточно создать сайт и начать его продвижение. Однако через несколько месяцев начинает обрисовываться следующая картина: посетители на сайте есть, сайт работает, однако звонков и заявок с сайта не поступает. Если картина вам знакома, значит, вы понимаете, о чем идёт речь.
Кроме того, оптимизация конверсии позволяет прогнозировать получаемые результаты. Допустим, мы имеем проект, конверсия которого равна от 0% до 1%.
В случае посещаемости в 20 посетителей в сутки мы получим 0-6 заявок в месяц и 0-2 заключенных договора. При этом цифры не точные, и рассчитывать собственный доход не представляется возможным.
Об использовании альтернативных источников посетителей (контекстная реклама) речи даже не идёт. Рассмотрим модель бизнеса, один переход в контекстной рекламе которого стоит 15 рублей. Допустим, мы подали рекламу на 20 посетителей по 15 рублей. Общие расходы в 9000 рублей в месяц могут не принести ничего (от 0 до 6 заявок). А ведь стоимость контекстной рекламы может быть гораздо дороже 15 рублей.
Иное дело, когда конверсия сайта измеряется и оптимизирована.
При конверсии в 10% (а это не самый высокой результат для оптимизированных посадочных страниц) 20 посетителей по 15 рублей могут принести 2 заявки. И это не за месяц, а за день. А это означает, что появляется возможность проанализировать стоимость заключения одного договора: при конверсии отдела продаж в 25% стоимость одного договора становится равной 750 рублей. Нехитрый расчёт показывает, что при конверсии в 20% стоимость договора составляет уже 375 рублей.
Самое приятное в том, что разница между 375 и 750 рублями невелика, и гнаться за экстремально высокой конверсией не обязательно.
Если чистая прибыль с договора выше этой суммы, то появляется точка роста компании - увеличение бюджета контекстной рекламы до 200 посетителей в сутки и десятикратный рост доходности. Контекстная реклама и сайт начинают себя окупать. И это - без ожидания, планируемо и оперативно.
Таким образом, любой бизнес, основанный на интернет-маркетинге получает точку роста при грамотной оптимизации всей цепи интернет-маркетинга, и остаётся в стагнации, если основан на дешёвой ошибочной связке “просто сайт без анализа + продвижение”.
Только правильное использование инструментов интернет-маркетинга позволят окупиться затратам и выйти на конкурентоспособный уровень. В этом случае каждый конкурент, который пока “не дошёл” до понимания этого, останется позади. И с каждым днём это становится всё актуальней.