Проблема правильного и рационального контроля над протеканием бизнес-процессов приобретает острый характер в ситуации, при которой на определенной стадии развития организации наблюдаются регулярные сбои в совместной деятельности отделов, представителей компании, что существенным образом влияет на производительность и результативность работы фирмы в целом. В результате таких сбоев происходит не лишь потеря информационных ресурсов, лишние финансовые затраты, прочие отрицательные последствия, но и утрата в качестве производимой продукции, а соответственно потеря расположения к себе покупателей.
Участники бизнес-процесса
Установить провоцирующие такие обстоятельства факторы при отсутствии подробного ознакомления с деятельностью организации нельзя. Основу контроля и регулирования бизнес-процессов составляет деятельность, направленная на их описание, оптимизацию и регламентацию, которая касается интересов большого числа работников, к каждому из которых выносятся индивидуальные требования в соответствии с выполняемой ролью в общем механизме функционирования компании.
К примеру, заинтересованность топ-менеджеров заключается в улучшении регулируемости, обеспечении воздействий управленческого характера, достижении прозрачности и пр.
Для сотрудников, представляющих среднее звено, важности приобретает понимание рамок своего функционального предназначения и результатов, за которые они несут ответственность.
Исполнительное же звено стремиться к обладанию понятными, четкими правилами своей деятельности. Во время воплощения проекта в действительность необходимо принимать во внимание заинтересованность каждого звена.
Особенности контроля над бизнес-процессом
Для того, чтобы осуществить предварительный анализ состояния дел организации на данный момент, следует определиться с этапом развития, на котором она сейчас пребывает. В случае, когда речь идет о компании небольших размеров, обладающей маленькой размытой группой клиентов и нечетко регламентированной деятельностью, говорить об управлении бизнес-процессами пока не стоит. Поскольку это может негативным образом сказаться на ее преимуществах, гибкости и оперативности.
После того, как предприятие прошло данную ступень развития, а из-за его гибкости и оперативности начинает путаться рабочий процесс, как раз подходящее время для создания регулярного управленческого аппарата. Данный тип менеджмента подразумевает создание управленческой системы централизованного характера над предприятием, что будет представлять собой основу для активизации управленческой деятельности над бизнес-процессами.
Еще один аспект, требующий от компании создание системы управления рассматриваемыми процессами, заключается в особенностях деятельности самой организации. Наиболее оптимально применение такого вида деятельности в фирмах, имеющих разработанную последовательность работы и четко определенный план мероприятий. К примеру, к таким фирмам относятся те, что выпускают серийную продукцию, занимаются ритейлом и т.п.
На основе вышесказанного можно утверждать о высокой разнообразности использования инструментария регулирования бизнес-процессов в различных видах организаций. В случае осуществления неправильной оценки компании предварительно, возможно напротив оказать негативное воздействие на его деятельность и способность нормального функционирования.
Ваша компания терпит убытки? Показатели не выполняются? Регламенты не прописаны?
Специалисты нашей компании в области построения и внедрения бизнес-процессов сделают правильную оценку Вашей компании, проведут аудит, составят бизнес-процессы индивидуально для Вашего бизнеса.
Автор Гульназ Авхадшина