Какие риски могут предостерегать при определении замысла интернет-магазина? Стоит ли их предотвращать? Давайте разберемся. Существуют следующие риски замысла интернет-магазина:
Как обычно ошибаются дилетанты? В основе всех решений – эмоциональное интуитивное мышление. Пути дилетанта неисповедимы, но, как правило, в качестве образца дилетант выбирает самые лучшие сайты. Это, как правило, дорогие сайты, на которые работали команды специалистов. После этого дилетант узнает в интернете отзывы о результатах работы этого сайта.
Из всего этого дилетант строит смутную картину, в которой он создает сайт, и переходит к успеху, как у лучших. Он не изучает детально успех того сайта, который вызвал у него интерес. Это естественно, поскольку владельцы сайтов обычно не рассказывают о своих инвестициях в сайт. Да и анализ для дилетантов не свойственен.
Далее дилетант строит интуитивную картину того, как будет работать его сайт. До этого он знакомится с предложениями различных компаний, которые предлагают услуги по дизайну и разработке сайтов. Естественно, он ищет самый дешевый вариант. Почему? Вопрос риторический. Но ответ есть, и он простой.
Ответ простой. Дилетант не обладает необходимыми компетенциями для оценки и построения бизнес-модели работающего интернет-магазина. В 99% случаев дилетант не делает бизнес-плана по созданию сайта. В лучшем случае, посидит с калькулятором и сделает небольшие прикидки, начитавшись в интернете и послушав друзей, родственников и друзей-приятелей. Услышав истории очень удачных обогащений, он решается начать бизнес. Теперь ему почти все ясно.
В результате этих бессистемных действий у дилетанта появляется смутное представление о том, как сайт начинает приносить прибыль. И возникает ощущение идеального обогащения!!!
Далее, прикинув, сколько он может продать через интернет-магазин, будущий владелец производит мониторинг производителей интернет-магазинов. Он уже чувствует, как становится властелином кольца…
И в его голове возникает чудовищный монстр прелести – объединения данных о стоимости дешевого бесплатного сайта и успешного интернет-проекта, который, как правило, привлекал большое количество средств от различных инвесторов. И эта идея захватывает и увлекает настолько, что ее носитель уподобляется Голлуму…
В такой гибридной модели пустого и твердого вероятность построения модели, предсказывающей результат с высокой долей вероятности, ничтожно мала. И поэтому в 100% случаев, вне зависимости от квалификации разработчиков интернет-магазина, такого заказчика ожидает неудача. И, конечно же, причины неудачи будут заключаться в отсутствии системы в замысле заказчика. Если в голове каша из кажущегося, а заказчика не интересуют аргументы, то такому заказчику никто не поможет. Можно ли ставить в вину такому заказчику бессистемность в его действиях? Я думаю, что нет.
Что может простой человек противопоставить древнему как мир вселенскому злу кажущегося?
Надо принять во внимание то, что желающий завести интернет-магазин, перед тем как построить картину относительно будущего своего проекта, знакомится с предложениями явных манипуляторов.
А поскольку у него нет компетенций в интернет-маркетинге, и он не может отличить пустое от твердого, то вооруженный этими «знаниями», введенный в заблуждение, он пытается реализовать нереализуемую схему.
Обман и иллюзии при дефиците ресурсов и знаний рождают самообман…
Такова жизнь…
Автор: Тухватуллин Булат