Прошли времена появления первых интернет-магазинов, наступают времена суровой конкуренции на сжимающихся рынках.
Эта статья не для магов и волшебников. Она посвящена вопросам создания интернет-магазина в условиях сжимающихся рынков. А если быть точнее, эта статья написана для того, чтобы познакомить читателя с рисками бессистемной работы при создании и продвижении интернет-магазина в эпоху сжатия рынков и роста конкуренции.
Для начинающих владельцев сайтов интернет-магазинов бизнес представляется довольно простым делом. Но глобализация приводит к тому, что рынок становится конкурентным и вязким. Почему для того, чтобы понять, достаточно взглянуть на диаграмму?
Из диаграммы видно, что в ближайшее время должен начаться коллапс глобальной экономики. Спонтанный рост экономики обуславливался наличием ресурсов, которые заканчиваются… Эпоха безудержного роста заканчивается. Это приводит к росту конкуренции и предъявляет требования к росту затрат и увеличению сроков отдачи от вложений, в том числе и в интернет-маркетинг. При этом рост товарной массы на душу населения будет расти.
Но перейдем от глобального уровня к конкретным проблемам заказчика интернет-магазина.
Для этого приведу конкретный пример.
К нам обратился на продвижение сайта владелец интернет-магазина игрушек. Сайт был сделан на базе известной платформы конструктора сайтов.
Очевидно, что выбор так называемой бесплатной платформы был вызван желанием владельца сэкономить средства на создание.
В результате экономии, по рекомендации фрилансера, владелец сайта заключил контракт на выплаты за аренду платформы в размере двух тысяч четырехсот рублей за месяц аренды. Итого, владельцу сайта хостинг обошелся в 28 тысяч рублей. При стандартной стоимости качественный хостинг стоит в районе двух-трех тысяч рублей.
Поскольку владелец не мог изготовить сайт, он нанял для его разработки фрилансера, которому заплатил порядка двадцати тысяч рублей.
Одним из условий аренды платформы, на которой создавался сайт, являлось требование выплаты вознаграждения в размере 50 тысяч рублей против приобретения прав собственности на домен сайта.
В итоге владелец вновь созданного сайта для экономии средств на его создание должен был заплатить 98 тысяч рублей. То есть, в принципе, ничего не сэкономил.
При этом, владелец сайта считал, что он приобрёл сайт всего за 20 тысяч. В чем причина такой неадекватной оценки? По моему мнению, основной причиной ошибки является парадигма «сейчас хорошо - потом неизвестно как». «Сейчас хорошо - потом неизвестно как» адекватно «сейчас хорошо - потом плохо». Почему плохо? Потому что, как правило, «потом неизвестно как» превращается в массу сюрпризов. Скупой платит дважды, тупой трижды, лох платит всегда.
Наш герой пытался чудесным образом получить хорошо работающий сайт практически бесплатно.
Ему хотелось полета и радужного неба…
Поскольку чудес не бывает, наш герой попался на удочку самообмана.
Но причина, по которой он попался на удочку самообмана, в том, что он верил в чудо...
Продолжение читайте в следующей статье
Автор: Тухватуллин Булат