Казань
Выберите ваш город

Конкуренция интернет-магазинов

Для того, чтобы у заказчика сформировалось точное представление ситуации на рынке, он должен уметь наблюдать за рынком и формализовать свои наблюдения в конкретные системные данные в модели, то есть он должен уметь выявлять ключевые факторы рынка и на основе этих данных уметь прогнозировать развитие рынка. Может ли обычный заказчик осуществлять данную работу? Ответ отрицательный. В  основе своей данные предпринимателей-руководителей компаний бессистемны. Они формируются при управлении компанией в реактивном стиле. 90% таких компаний действует  в режиме "давай-давай".

Стадии развития инновации

Что характерно для такого состояния?

Компания, живущая по такому режиму, по-настоящему жизнеспособна... И основатель, вдохновленный успехами, ведет себя самонадеянно и все больше рискует, берясь за новые бизнесы, хватаясь за новые возможности, открывая новые направления, в том числе за интернет-маркетинг. Энергия распыляется. И вот это распыление, как правило, неэффективно. «Давай-давай, к этой цели! – слышит  подрядчик на разработку сайта, – А еще к той! И  вот к этой тоже!»

Жонглер

Вместо точного и ясного определения целей, вместо ясной и системной работы по построению стратегии бизнес-моделей и выбора наиболее приемлемой, происходит метание компании. Ее деятельность напоминает работу жонглера. Такому заказчику хочется всего и сразу, и желательно за бесценок. Креатива так много, что сложно удержать фокус. А главное, нет  ресурсов для того, чтобы вести конкурентную борьбу на таком широком фронте, как хочется. Хочется интернет-магазин, торгующий всем и сразу. Хочется, чтобы сразу и гарантированно был обеспечен поток посетителей. Хочется, чтобы чудесным образом был большой поток заявок. Хочется, чтобы неправильно подобранные и необученные люди, находящиеся вне культуры интернет-маркетинга,  умели качественно обрабатывать заявки и продавать. Более того, компании, находящиеся на этой стадии развития, как правило, не замечают конкуренции или замечают ее крайне поздно. Интернет-магазин создается с нарушением очень многих функций. Дело по созданию сайта поручается такому же дилетанту, который готов пуститься во все тяжкие за небольшую плату…

Лирическое отступление об истоках рисков…

Ицхак Адизес

Работая в России, Ицхак Адизес – автор жизненного цикла компании и его кодов, понял, что управленческая культура в нашей стране существенно отличается от большинства западных стран. В России это уникальное сочетание демократичности в принятии решений и диктатуры в их реализации. Адизес поясняет, что эффективное решение можно принять в большинстве случаев только коллегиально. Но, как только решение принято, все дискуссии нужно моментально прекратить, и начать их исполнение.

Посмотрим еще раз на диаграмму развития компании и на состояние «давай—давай»  или «go-go» от автора идеи Ицхака Адизеса.

Диаграмма развития компании


Для здорового развития интернет-магазина необходимо балансировать функции предпринимательства и производства. Проблема в том, что предпринимательство  и производство практически несовместимы. Чрезмерное развитие предпринимательства подавляет производство: много слова – мало дела. При переизбытке производства угасает предпринимательство: работы так много, что нет времени подумать о перспективах. Поэтому энергия тратится сейчас на то, чтобы «приладить» эти функции друг к другу. Код здорового роста – PaEi. Код неестественного развития событий на этом этапе – P0E0.

Поскольку в такой организации сущесвует серьезный дисбаланс, у заказчика нет времени на новый проект с интернет-магазином. Дисбаланс в его работе приводит  к разруливанию проблем. И тогда основатель-руководитель вынужден «разруливать» все сам, вмешиваясь во все детали, избыточно контролируя все и вся до малейших деталей. Такой гиперконтроль приводит к большой усталости, а главное, такой заказчик вмешивается во все процессы и приводит к серьезным диспропорциям в будущей  работе интернет-магазина. Почему?  Потому что такой заказчик, вмешиваясь в процессы, пытается перевалить всю ответственность на разработчика, но при этом сам ведет себя крайне не последовательно, поскольку для этого у него нет ни времени, ни сил, ни компетенций, ни необходимых ресурсов.

Анализ рынка компании офф-лайн-маркетологами, определение ее целевой аудитории, потребностей и возможностей этой аудитории, анализ конкурентов, сравнение с ними, обработка всех полученных данных и построение маркетинговой стратегии стоит от 500 000р. Кто может сделать такую работу?

Такую работу могут сделать единицы. Даже крупные компании нанимают экспертов для  проведения таких работ. Что уж говорить о средних компаниях, находящихся на стадии "давай-давай"?!  Средним компаниям остается руководствоваться методом научного тыка...

Автор: Тухватуллин Булат

Предыдущая статья - Следующая статья

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK