Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ул. Закиева, 4

Риски замысла интернет-магазина

Какие риски могут предостерегать при определении замысла интернет-магазина? Стоит ли их предотвращать? Давайте разберемся. Существуют следующие риски замысла интернет-магазина:

  1. Есть смутная картина о стоимости неработающих вариантов
  2. Нет ясной картины конкурентной борьбы
  3. Нет видения собственных преимуществ
  4. Нет видения стратегии конкурентного преимущества
  5. Нет видения свободных ниш
  6. Нет видения  партнеров и союзников
  7. Нет ясной оценки  наличных ресурсов.

Лабиринт

Как обычно ошибаются дилетанты? В основе всех решений – эмоциональное интуитивное мышление. Пути дилетанта неисповедимы, но, как правило, в качестве образца дилетант выбирает самые лучшие сайты. Это, как правило, дорогие сайты, на которые  работали  команды специалистов. После этого дилетант узнает в интернете отзывы о результатах работы этого сайта.

Из  всего этого дилетант строит смутную картину, в которой он создает сайт, и переходит к успеху, как у лучших. Он не изучает детально успех того сайта, который вызвал у него интерес. Это естественно, поскольку владельцы сайтов обычно не рассказывают о своих инвестициях в сайт. Да и анализ для дилетантов не свойственен.

Лабиринт в голове

Далее  дилетант строит интуитивную картину того, как будет работать его сайт. До этого он знакомится с предложениями различных компаний, которые предлагают услуги по дизайну и разработке сайтов. Естественно, он ищет самый дешевый вариант. Почему? Вопрос риторический. Но ответ есть, и он простой.

Ответ простой. Дилетант не обладает необходимыми компетенциями для оценки и построения  бизнес-модели работающего интернет-магазина. В  99% случаев дилетант не делает бизнес-плана по созданию сайта. В лучшем случае, посидит с калькулятором и сделает небольшие прикидки, начитавшись в интернете и послушав друзей, родственников и друзей-приятелей. Услышав истории очень удачных обогащений, он решается начать бизнес. Теперь ему почти все ясно.

В результате этих бессистемных действий у дилетанта появляется смутное представление о том, как сайт начинает приносить прибыль. И возникает ощущение идеального обогащения!!!

Далее, прикинув, сколько он может продать через интернет-магазин, будущий владелец производит мониторинг производителей  интернет-магазинов.  Он уже чувствует, как становится властелином кольца…

Властелин кольца

И в его голове возникает чудовищный монстр прелести – объединения данных о стоимости дешевого бесплатного сайта и  успешного интернет-проекта, который, как правило, привлекал большое количество средств от различных инвесторов. И эта идея захватывает и увлекает настолько, что ее носитель уподобляется Голлуму…

Голлум

В такой гибридной модели  пустого и твердого  вероятность построения модели, предсказывающей результат с высокой долей вероятности, ничтожно мала. И поэтому в 100% случаев, вне зависимости от квалификации разработчиков интернет-магазина, такого заказчика ожидает неудача. И, конечно же, причины неудачи будут заключаться в отсутствии системы в замысле заказчика. Если в голове каша из кажущегося, а заказчика не интересуют аргументы, то такому заказчику никто не поможет.  Можно  ли ставить в вину такому заказчику бессистемность в его действиях? Я думаю, что нет. 

Зло кажущегося

Что может простой человек противопоставить древнему как мир вселенскому злу кажущегося?

Надо принять во внимание то, что желающий завести интернет-магазин, перед тем как построить картину относительно будущего своего проекта, знакомится с предложениями явных манипуляторов. 

Выбор

А поскольку у него нет компетенций в интернет-маркетинге, и он не может отличить пустое от твердого, то вооруженный этими  «знаниями», введенный в заблуждение, он пытается реализовать нереализуемую схему.

Обман

Обман и иллюзии при дефиците ресурсов и знаний  рождают самообман…

Такова жизнь…

Автор: Тухватуллин Булат

Предыдущая статья - Следующая статья

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: