Казань
Выберите ваш город

Классификация доменных зон

Типовая классификация доменных зон

Классификация доменных зон

Мы уже познакомились с первой ступенью – зоной домена. Она обычно включает две латинские буквы, но теперь можно встретить целые слова. В них происходит процесс, известный всем как регистрация сайта и получения им доменного имени соответствующей зоны. Следовательно, все остальные части будут обозначаться как названия сайтов или поддомены. Обычно доменными именами уровня 3 или 4 пользуются корпоративные сайты, у которых много специфической информации. Это, так сказать, обособленная от посторонних нагрузок информация. Последним уровнем в названии сайта можно назвать само имя глобальной сети – WWW. Именно с него начинается название любого веб-ресурса.

И еще, хоть для пользователя это не столь заметная деталь, все же следует сказать, что любая доменная зона, а значит и сайт, разного уровня, привязаны к протоколу передачи данных по сети. Протокол – это метод передачи информации с одного компьютера на другой (другие). Наиболее известные для простого обывателя протоколы http и ftp. Их любой браузер подставит автоматом при наборе имени в адресной строке, если таковой сайт имеется в сети, и уже известен поисковым роботам.

Современное состояние зонирования доменов представляет собой некий гибрид, в особенности, если попробовать их классифицировать. Домены верхнего уровня, как уже говорилось, – это общественные зоны, которые доступны всем, иногда обозначаются как «TLD». Они состоят из одной ступени, но реже бывает и два составных. Попробуем задать, конечно, формально, критерий этого уровня. Итак, зона высшего уровня делится на доменные зоны:

  • стран – ccTLD
  • общественные – gTLD
  • служебные – iTLD.

Как уже можно было заметить, в зоне общественных доменов могут находиться имена, имеющие территориальное, языковое и культурное значение. Следовательно, есть основания допустить иную классификацию, а именно по территории и языку, а так же тематические зоны.  

Альтернативная классификация

По территории и языку пользователей

Будем придерживаться новых групп зонирования интернет-пространства, в соответствии с которой территориальные и языковые домены имеют две буквы, хотя имеются и некоторые исключения на основе ISO 3166-1 alpha-2 стандарта. Эту область желательно выбирать для ресурса, ориентированного на посетителей с одним языком и культурой. В качестве альтернативы ее используют для сайтов, аудитория которых проживает в смежных странах с похожими условиями. 

Домены по территории

Так, например, для посетителей из России, Белоруссии, Украины можно выбрать зону ua или ru. Вот лишь небольшая подборка зон:

  • Украина (.ua)
  • Россия (.ru)
  • США (.us)
  • Евросоюз (.im)
  • Великобритания (.eu)

Cуществуют и более специфичные домены с узкой территориальной или культурно-языковой принадлежностью. Многие из них до сих пор могут находиться на стадии рассмотрения консорциума, к примеру, высший домен для города Берлина (.berlin). Практически, чтобы зарегистрировать сайт в одной из зон, нужно обратиться к регистратору доменных имен. Таких организаций существует уже несколько, и надо отметить, в отличие от прежних времен, в некоторых странах, как, например, в Украине, есть свои ограничения. Вы не сможете получить права на регистрацию сайта без одноименного торгового знака или марки в сфере бизнеса. Но весь остальной прогрессивный мир давно отошел от этих догм и позволяет практически каждому желающему юзеру иметь сайт в той зоне, где он захочет. Одно лишь справедливое замечание – это имя у конкретного регистратора, даже иностранного, должно значиться как свободное.

По теме

К этой группе относятся все те имена зон, состоящие из более двух символов. В принципе, по ним легко определить область деятельности портала, сайта, блога. Продемонстрируем это несколькими примерами. В зоне ответственности net, как правило, функционируют ресурсы, ассоциируемые с сетевыми технологиями, или всем известные сайты по поиску работы имеют домен типа имя .jobs. Есть еще масса примеров, но все их просто не перечислить, ибо сфер общественных отношений очень много. Кстати небезызвестный домен .info покрывает большинство представительств музеев стран.

Домены для сертифицированных профессионалов

Помните, мы уже как-то упомянули об ограничениях у некоторых национальных регистраторов? Так вот, не обходится без ложки дёгтя даже в сфере далекой от политики, но, в первую очередь, как раз таки государственные зоны.  Исторически сложилось, что есть зоны, к примеру, в тех же США, где есть исключительная неприкосновенность. Все сайты государственных организаций Северной Америки покрыты зоной gov, или для военных .mil.  Есть также зоны для научной и профессиональной среды, такие как для врачей и адвокатов, но это частный случай.

Тематическая зона доменов

В целом, все тематические зоны исповедуют дух демократизма, когда они получают славу подлинно международных площадок. Существуют организации в зоне .net, предоставляющие услуги международного уровня. Организация зоны .biz настроена на оказание коммерческих услуг, без какой-либо привязки к территории или стране. Отсюда можно сделать вывод, что, если Вы предпочитаете использовать эту зону, помните, Ваш сайт должен быть интересен всему миру, независимо от национального языка. То есть он должен быть транснациональным.

Один факт, ставший теперь историческим, позволяет говорить о важности соответствия темы сайтов для зоны. Дело в том, что некоторые зоны позволяли регистрировать сайты без строгого соответствия теме, другие же, наоборот, всегда имели запрет на произвольный выбор. Так случилось со всем известной доменной зоной .COM.  Ведь изначально она предназначалась для коммерческих структур, но при этом не предъявляла к своим клиентам никаких строгих ограничений. В результате, в погоне за престижем в этой переполненной доменной зоне стали регистрироваться большинство сайтов самых разных тематических направлений. Это привело к негативным последствиям, зона утратила свое первоначальное значение и стала общественной. На замену ей поспешили предоставить зону .biz, которая, учитывая ошибки прошлого, более точно отвечает требованию коммерческой зоны. Сделаем очередной вывод: выбор для непрофильных сайтов тематической доменной зоны – признак дурного тона. Будьте внимательны, созвучие названия или назначения сайта не всегда может означать одну тему. Так, например, под зоной .fm, может скрываться сайт интернет-радио или в то же время официальный ресурс государства Федеративные Штаты Микронезии и т.д. Впрочем, находиться в таких зонах даже поощряется официальными регистраторами, причем всем, кто пожелает.

Продолжение следует... 

Автор: Тухватуллин Булат

Предыдущая статья - Следующая статья

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK