Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ТОЦ "Уницентр", ул. Журналистов, д. 62, оф. 329

Домены. Понятие и критерии подбора доменных зон

Домены

Cо дня изобретения первого доменного имени прошло уже более двух десятилетий. Но большинство владельцев сайтов так и не осознали его скрытую мощь и значение для имиджа собственного веб-ресурса. Ещё чуть позже, примерно 18 лет назад, появилась WWW, или, как её принято обозначать, Глобальная всемирная паутина. Интересный факт, ведь и сейчас доменные зоны принято делить на приличные и не очень привлекательные. Это нелепое убеждение укоренилось в головах людей, и теперь оно привело к совершенно искаженному представлению о сути домена.

Большинство людей почему-то считают, что домен третьего уровня является пробной площадкой, и на него, дескать, не обращают внимания люди, и вообще они плохо индексируются поисковиками. Но вот другое делo –  домен второго уровня, и более того, лучше, чтобы он находился где-нибудь в зоне com, ru или org. Рассуждения доходят до абсурда, и уже доменные зоны .info не заслуживают доверия даже у начинающих владельцев сайтов. Чтобы внести ясность в эту область знаний, мы решили дать объективную оценку, она поможет определиться всем, кто еще не уверен в выборе зоны для доменного имени. 

Критерии подбора зоны для доменного имени сайта

Здесь действует основное правило: выбирать домен для сайта следует исходя из смысла и содержания сайта. Так исторически сложилось, что на заре Интернета, а точнее говорить, становления глобальной сети Интернета, долгое время существовали лишь 4 зоны: su, com, org и de. Тогда они были строго регламентированы по территориальному признаку. Отсюда строилась и принадлежность сайтов, в том числе к определенной сфере информации.

Критерии выбора домена

Так, к примеру, в зоне com традиционно «гнездились» коммерческие сайты, так как это зона ответственности США, и они первые стали внедрять эти технологии в торговлю. Или взять зону org, где и сейчас формируется значительное число сайтов образовательного характера. В этой зоне гигантское количество сайтов издательств, университетов, и даже самого главного ресурса сети, разрабатывающего и поддерживающего протоколы для всей сети http://www.w3.org/ .

Для России впервые, и практически одновременно с другими развитыми странами, в 1990 году стала доступна доменная зона su, что ранее ассоциировалась с Советским Союзом (наше бывшее государство). Она не по праву забыта, но почему то теперь самой популярной в Рунете стала зона RU, и это факт. Теперь доменные зоны возникают везде, и поменялся принцип их выбора, потому как их стало многие сотни. Но для того, чтобы понять, какая Вам более подойдет, следует разобраться, что есть что, в их значениях.

Составные элементы доменов 

В общем случае доменное имя сайта – это несколько слов или наборов символов, между которыми ставятся точки. Собственно, эти самые точки служат не только для разделения имени, а скорее для обозначения уровня домена, или иначе уровней (ступеней) домена. Всего можно насчитать до четырех ступеней (уровней), но в основном используются первые три, так остальные уровни обычно закрепляются за доменами предыдущих. Так, если вы стали обладателем домена второго уровня, к примеру в зоне ru или com, то в большинстве случаев Вы являетесь и собственниками доменов третьего и четвертого уровня под Вашими именем домена (второго уровня).

Составные элементы домена

 Продемонстрируем несколько сайтов, где имена выбраны произвольно на разных уровнях домена:

  • google.com – домен второго уровня
  • google.com.ua – доменная зона третьего уровня
  • images.google.com.ru – уровень домена четыре

Доменные имена следует читать справа  налево. Так принято вышеупомянутым консорциумом, и, быть может, Вы заметили, что нет возможности застолбить домен первого уровня. Это справедливо, но они как раз и обозначают зону, и обычным пользователям сети она не будет никогда доступна.

Автор: Тухватуллин Булат

Продолжение

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: