Собираясь открывать собственный интернет-магазин, будущий владелец должен в первую очередь составить бизнес-план, в котором нужно подробно расписать все начальные и текущие расходы, необходимые для его полноценного функционирования. На что же предстоит тратить деньги при запуске такого вида бизнеса?
Речь идет о следующих затратах:
1) Оплата создания стратегии ведения дела, диаграмм Ганта, а также аналитической работы.
2) Организационные расходы в он-лайне.
3) Организационные расходы в офф-лайне.
4) Текущие расходы на функционирование предприятия из расчета на каждый месяц.
Стратегия развития, аналитика и разработка диаграмм Ганта
Как правило, в эту статью деньги не вкладываются, что часто приводит ко многим неудачам и провалам начинающих он-лайн продавцов.
Расходы в он-лайне
На этапе организации дела придется произвести следующие финансовые вложения:
1) Приобрести домен (адрес сайта) и хостинг (использование определенной доли вычислительной мощности сервера для работы интернет-магазина).
Цена вопроса составляет $ 20 за домен зоны RU и $ 100 в год за хостинг в половину гигабайта с неограниченным трафиком, высокой производительностью сервера, MySQL и PHP.
2) Создание и продвижение сайта для торговли обойдется владельцу в $ 3 000 – 6 000.
3) Итого, общая сумма капиталовложений по данной статье составляет от $ 3120 и до $ 6 120.
Расходы в офф-лайне
Этот вид вложений содержит намного больше статей, чем предыдущий:
1) Расходы на организацию бизнеса (без них можно обойтись, если планируется работа «вчерную») – от $ 500 и до $ 700. Сюда входят регистрация ООО, его уставной капитал и открытие предпринимательского банковского р/с.
2) Приобретение ПК, рабочих станций, принтеров и ЭККА. Все это обойдется в $ 1 500 - $ 2 000.
3) Создание локальной сети и проведение пусконаладочных работ для всего оборудования – от $100 и до $ 200.
4) Программное обеспечение - $ 100.
Общая сумма расходов в офф-лайне составит около $ 3 000.
Текущие расходы на функционирование предприятия из расчета на каждый месяц
Для поддержания бизнеса в рабочем состоянии, ежемесячно в него будет необходимо вкладывать определенные денежные средства:
1) На ведение бухгалтерского учета - $ 200.
2) Арендная плата за помещение офиса, площадь которого не превышает десяти квадратных метров - $ 300.
3) Оплата телефонии и интернета, аренды хостинга (раз в год) и домена (раз в год) - $ 200.
4) Рекламные компании в Яндекс.Директе, Яндекс.Маркете и Рамблер.Покупках – от $140 и до $ 300.
5) Прочие виды он-лайн и офф-лайн рекламы - $ 100.
6) Текущие расходы на обновление и поддержание работоспособности сайта – от $100 и до $ 200.
7) Покупка расходных материалов для офиса - $ 200.
Следовательно, общая сумма ежемесячных расходов составляет от $ 1 240 до $ 1 500.
Показатели рентабельности проекта
Создание сайта интернет-магазина и все сопутствующие расходы составляют от $ 5 000 до $ 8 000, но могут увеличиваться по мере роста конкуренции.
Для того, чтобы проект окупался, следует получать не менее $ 2 000 прибыли в месяц. К примеру, при средней цене за одну единицу товара в $ 100 и наценке в 20 %, за месяц должно быть реализовано от 100 штук или от 5 штук ежедневно. Этот объем может быть обслужен одним менеджером.
Однако, для того, чтобы удавалось регулярно продавать такое количество товаров, ежедневная посещаемость ресурса должна быть не ниже, чем пара сотен уникальных посетителей. Добиваться таких показателей удастся только в случае проведения оптимизации магазина под поисковых роботов, качественного продвижения ресурса и применения контекстной рекламы.
Автор: Тухватуллин Булат
Предыдущая статья - Следующая статья