Распространенная ошибка заказчиков - давать ключевые слова сео-компании и требовать вывода их сайта по ним на первые позиции поисковых систем. Обычно, количество таких запросов не превышает нескольких десятков. Такие заказы тяжело выполнимы для сео-компаний. Но они берутся за эту работу в надежде на то, что может все-таки получится. Конечно, к назначенному сроку результата нет, и заказчик ищет другую компанию, которая пообещает вывести, в надежде на тот же авось. Все повторяется.
Многие заказчики сегодня понимают, что по конкурентным запросам продвигаться тяжело, долго и нерентабельно. Поэтому подбирают (или, даже просят подобрать) для себя большой список (несколько сотен) низкочастотных запросов, вывод по которым реален. Такой подход гораздо лучше первого, но он тоже не самый лучший.
На одной из СЕО-конференций при моем присутствии рассматривался проекта, который успешно продвигали несколько лет по определенному семантическому ядру. Позиции у сайта оставались неизменно высокими, но однажды неожиданно выяснилось, что посещаемость и заявки падают. Как такое может быть? Дело в структуре спроса. Люди не набирают одни и те же запросы из года в год. Структура спроса развивается. Это и понятно: постоянно выходят новые модели телефонов с новыми названиями, прошлогодние модели устаревают и становятся неинтересными. Этот показательный пример демонстрирует изменение структуры спроса во всех сферах: в строительстве, свадебном бизнесе, в любой другой области рождаются и умирают целые пласты запросов. За этой динамикой, естественно, необходимо следить, когда продвигаешь свой проект в интернете.