Предлагаем Вам ознакомиться с реальным примером разработки стратегии и выявления слабых мест в интернет-маркетинге фирмы. Все реальные названия и имена сменены на вымышленные.
Уважаемый Петр Петрович!
Предлагаемый Вашему вниманию анализ рисков и угроз и вытекающих из него предложений могут быть полезными для Вашего предприятия.
Анализ рисков и угроз, связанных с реализацией стратегии внедрения интернет-маркетинга на предприятии ОАО «XXX»
Предприятие БулгарПромо в процессе создания посадочной страницы для ОАО «XXX» сделало запрос на получение конкурентного листа для создания уникального торгового предложения. Уникальное торговое предложение позволяет резко повысить эффективность посадочной страницы. Однако, конкурентный лист предоставлен не был. В ходе телефонных переговоров со специалистом по рекламе и маркетингу Сидоровой Алевтиной Сидоровной была достигнута договоренность создания посадочной страницы на основе заполненного брифа (опросного листа) с учетом риска снижения эффективности посадочной страницы. В ходе переговоров было выяснено также, что на предприятии ОАО «XXX» существует ряд ограничений, которые порождают ряд рисков и угроз для реализации рекомендаций, сформулированных в Анализе конкурентной среды проекта www.сайт-заказчика.ru, которые мы излагаем ниже.
За основу анализа мы взяли таблицу расчета маржи в зависимости от конверсии сайта. В таблице, приведенной ниже, рассчитана прогнозируемая маржа, и указаны 2 вида конверсий, которые на нее влияют. Исходя из анализа рисков в разделе «Риски» мы пришли к выводу, что основным ограничением в реализации рекомендаций Анализа конкурентной среды может быть столбец данных конверсии отдела продаж, поэтому в таблице мы его выделили красным цветом.
Таблица Расчёт маржи в зависимости от конверсии сайта (страница 29 Анализа конкурентной среды проекта www.сайт-заказчика.ru)
Этап |
Посещаемость |
Конверсия сайта |
Заявки
|
Конверсия отдела продаж |
Контракты
|
Прогнозируемая маржа в месяц |
1 этап (посадочная страница) |
160 |
2% |
3,2 |
20% |
0,64 |
256 000,00р. |
2 этап (начало оптимизации) |
160 |
6% |
9,6 |
20% |
1,92 |
768 000,00р. |
3 этап (продолжение оптимизации) |
160 |
10% |
16 |
20% |
3,2 |
1 280 000,00р. |
4 этап (продолжение оптимизации) |
160 |
15% |
24 |
20% |
4,8 |
1 920 000,00р. |
5 этап (продолжение оптимизации) |
160 |
20% |
32 |
20% |
6,4 |
2 560 000,00р. |
График запросов на «гидроподъемник» Wordstat.Yandex
13. По утверждению руководителя отдела продаж Иванова Ивана Ивановича, кадровая политика на предприятии отличается большой консервативностью. Сотрудники отдела продаж в силу возраста могут быть невосприимчивы к нововведениям.
Основным ограничением в реализации рекомендаций на наш взгляд является неконтролируемая и неуправляемая конверсия обработки звонков и лидов в сделки.
Для выявления проблем в работе с клиентами, контроля и налаживания эффективной работы менеджерского состава фирмы, рекомендуем воспользоваться CRM-системой (система учета взаимотношений с клиентом). Так же предлагаем Вам ознакомиться с нашей услугой "Анализ конкурентной среды" во избежание рисков и нахождения точек роста для Вашего бизнеса.
Автор: Тухватуллин Булат