Казань
Выберите ваш город

Вирусный маркетинг.

История

Сам термин «вирусный маркетинг» был введен в обиход в 1996 году профессором Гарвардской Школы Бизнеса Джеффри Рэйпортом в работе «Вирус в маркетинге» (The Virus of marketing). В этой статье им были сформулированы шесть правил для создания и развития вирусному маркетингу. То есть было положено начало новому направлению.

Рэйпорт спрогнозировал большое будущее этому новшеству. В 1999 году почтовый сервис Hotmail осуществил в глобальной сети: ко всем электронным письмам пользователей автоматически присоединялись призвы Hotmail сделать почтовый ящик на их ресурсе.

Немалое влияние на эволюцию технологии вирусного маркетинга оказали офисные работники, которых в разговорной речи часто именуют «офисным планктоном».

Офисные работники мелкого звена постепенно превратились в основную целевую аудиторию вирусного маркетинга. Это объясняется тем, что за весь рабочий день они не раз успевают обменяться необычной или забавной информацией между собой.

К тому же они являются и платежеспособными людьми. Таким образом, технология вирусного маркетинга прочно вошла в глобальную сеть.

 

Разновидности вирусной информации

Может быть несколько разновидностей вирусной информации, которая продвигает товары и услуги. Чаще всего используется видеоролик. Зачастую используют небольшой видеоролик. Чаще всего он бывает юмористическим, хотя это может быть и клип на популярную песню, трейлер нового фильма или нечто другое. Достижение эффективности происходит за счет вызова у людей эмоциональных откликов после которых они хотят делиться вновь полученными эмоциями.

В глобальной сети присутствуют интерактивные игры, которые рассчитаны на достаточно солидную численность игроков. В некоторых из них требуется привести несколько друзей, чтобы перейти на следующий уровень, получить «супероружие» или уничтожить замок очередного врага. Такой метод с немалым успехом успешно используют чтобы привлечь побольше молодежи, так как они в первую очередь являются подавляющей частью аудитории подобных игр.

Кроме видео в данной ситуации можно использовать провокационную статью, необычное стихотворение, анекдоты, книгу. Основное требование: это должно быть интересным для широкого круга лиц. Также носителем вирусной информации может быть сайт, онлайн-сервис, фотография (коллаж), флеш-игра, музыкальный файл и так на сколько хватит фантазии.

Проводники вирусного маркетинга – это разнообразные группы людей, именуемые трэндсеттерами (дословно «вводящими тенденцию»). Это могут быть нанятые люди, прошедшие специальное обучение, либо люди с высокими покупательскими способностями. Вторые также могут быть предрасположены к потреблению определенных товаров и являться постоянными клиентами определенных фирм.

Очень эффективно рекламировать методом вирусного маркетинга на сайтах, которые очень часто посещают. Это могут быть социальные сети, либо блоги. Если блогеры реальные, то его воздействие на умы читателей будет на руку маркетологам. В некоторых случаях блогер с компаниями могут сотрудничать за определенное денежное вознаграждение.

 

Этапы

Кампания вирусной рекламы состоит из четырех немаловажных шагов:

1.       Создание стратегии компании. Разработка плана по достижению поставленных целей, не выходя за пределы бюджета.

2.       Создание вирусных составляющих (идей) рекламной кампании, чтобы это было необычно, было с какой-либо тематикой, было легким для восприятия и выделялось среди конкурентов.

3.       Осуществление при выпуске вирусного продукта, чтобы он выглядел естественно и не вызывал настороженности. Люди не должны догадываться о спланированной акции. При этом каждый пользователь должен захотеть поделиться «вирусом».

4.       Процесс распространения вирусного контента.

 

Плюсы и минусы

Как и другие методы продвижения, вирусное обладает рядом достоинств и недостатков.

Достоинства:

1.Расходы сведены к минимуму.

2.Целевая аудитория получает информацию из «доверительных» источников, а не из массовой рекламы.

Недостатки:

1.Проблематично контролировать.

2.Информация может значительно исказиться – получится «испорченный телефон».

 

Как с успехом провести вирусную кампанию

Для свободного перемещения замаскированного сообщения от человека к человеку, при этом не вызывать ненужных подозрений, надо учесть определенные особенности.

1. Подходящая площадка

Чтобы вирусный контент и заметили первые пользователи, то его надо разместить на интернет-сайте с приличной посещаемостью. Например, в каком-либо популярном интернет-сообществе, социальной сети, тематическом форуме и т.п.

2. Легкость и быстрота распространения вирусного контента

Чтобы максимально увеличить скорость передачи и простоту надо соблюдать правила:

- не должно быть ни регистрации, ни какого-либо иного ограничения,

- до требуемого контента надо добираться за минимальное число кликов,

- сайты-площадки должны иметь неплохое юзабилити.

3. Оригинальность вирусного контента

Не надо заимствовать чужие идеи успешных вирусных стратегий, если те были успешны. Второй раз это уже так не сработает. Для вирусного маркетинга оригинальность и неповторимость должны быть на первом месте.

4. Понимание потребностей представителей целевой аудитории, для которой рассчитана вирусная кампания.

 

Применение вирусного маркетинга в различных сферах

По воздействующим каналам и используемым методам вирусный маркетинг классифицируется:

1. Offline

1.1. Buzz – маркетологи заняты распространением нужных слухов. При этом переходя от человека к человеку, информация обрастает придуманными подробностями. Но надо соблюдать осторожность – при бесконтрольном распространении слухов информация так может исказиться, что превратится в антирекламу товара (услуги).

1.2 WOM – буквально «из уст в уста». Является неординарной вербальной рекламной коммуникацией. При этом каждый разносчик информации осознает что делает, а также какое материальное вознаграждение будет иметь.

Как это выглядит в жизни? Несколько специально нанятых людей ведут привычный для себя образ жизни. При этом, общаясь с другими людьми не раз вспоминают о торговой марке, товаре или услуге, сказав что-нибудь позитивное.

1.3 Opinion Leaders – лидеры мнений. Различные люди, являющиеся достаточно известными (артисты, писатели и др.), имеют своих поклонников. Для некоторых потребителей высказывание «лидера мнений» бесспорно. Поэтому известные личности вносят свою лепту в формирование предрасположенностей потребителей.

В разных отраслях, на рынках и в регионах различные «лидеры». Тем не менее, известным людям потребители поверят сильнее, чем рекламе. Мнение человека, который уже успел зарекомендовать себя для потребителя гораздо интересней привычной рекламы.

Конечно, известные личности рассказывают о товарах или услугах за вознаграждение. К ним прислушивается солидная часть потребителей. Это значит, что рекламодателям это выгодно.

 1.4 Friend – коммуникации где возможно немало вариантов воздействия, но с основополагающим принципом «приведи друга». За это могут наградить скидкой, призом, бонусами или еще чем-то нужным.

 

2. Online

2.1. Viral Video – вирусное видео. На зарекомендовавшие себя интернет-сайты выкладывается видеоролик. Он может быть смешным, захватывающим, без цензуры или из разряда «only for adults». Сюжет может никак не относиться к объекту рекламы. В видеоролике должна появиться надпись с адресом сайта или наименованием рекламируемой фирмы, причем это должно находиться в контексте ролика. После этого можно ждать немалое количество гостей сайта.

2.2. Viral Game – игра с вирусным механизмом. В этом случае рекламодатель устраивает для возможных потребителей развлечения. В это входят необычные конкурсы, массовые мероприятия и розыгрыши призов. Подобную разновидность вирусного маркетинга позволяют себе исключительно крупные компании, продвигающие достаточно новый продукт.

2.3. Blogging – воздействие на потребителей, читающих чьи-либо блоги.

 

Помимо словаря терминов, на нашем сайте вы можете читать учебные статьи и аналитические обзоры, а также задавать вопросы по интересующим вас вопросам по теме интернет-маркетинга.
Статьи»»»


Мы всегда рады видеть вас на нашем сайте, а также приглашаем вас в нашу группу Вконтакте!

 

 

 

 

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK