Разделение федеральных кампаний на множество региональных.
Здравствуйте.
Давайте представим такого рекламодателя, аудиторией которого является немного не мало - вся Россия. Что абсолютно логично, зачастую такие рекламодатели не занимаются настройкой отдельных регионов показа контекстной рекламы, что в корень не правильно, ведь при этом теряется от 15 до 30 процентов эффективности всей рекламной кампании.
По данным, взятым из Яндекс.Директ, примерно 70% от всего оборота контекстной рекламы приходится на Москву, и лишь 30% на остальные регионы. Что это значит для любого конкретного рекламодателя? Чем выше спрос, тем дороже предложение – Расценки на один и тот же запрос в Москве гораздо выше, чем в остальных регионах. Какие ставки видит тот рекламодатель, который выбрал таргетинг по ВСЕЙ России? – да, те самые, которые по Москве, которые более известны как «высокие», и плачевность этого в том, что такую цену он платит и за Москву, и за Казань, и за Мухо******.
Смотрите:
Может показаться, что если вы делаете кампанию на всю Россию, не совершая нужных настроек для каждого региона, то в Казани за вход в гарантированные показы вы будете выплачивать за клик 0.33 у.е. по «московским» ценам, вместо 0.10 по «казанским»
На Самом деле не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. Рекламные системы не заинтересованы в том, чтобы обмануть своего рекламодателя и не продают ему вот тот же самый клик по высокой цене. Что же тогда произойдет в нашей Казани, при таргетинге по всей России при назначении цены за клик 0.33 у.е. (чтобы войти в гарантию)? –На самом деле ничего страшного, ведь в Казани уровень Конкуренции ниже, чем в Москве, поэтому ставка которая выставлена на столь высоком уровне позволит не просто войти в гарантированные показы, а впилиться там на первое место пьедестала! Кроме того, благодаря автоброкеру цена за клик будет не 0.33 у.е., а 0.21 у.е. Остался один вопрос – а нужно ли это Рекламодателю, т.е. соответствуют ли такие результаты его стратегии? Говоря иными словами, необходимо-ли оказываться на более дорогом 1-м месте, если достаточного результата даст простое находится в показах?
Для получения информации было проведено исследование с последующим сравнением результатов абсолютно одинаковых по своему содержанию (запросы и объявления) кампаний. Первая экспериментальная группа показывалась с геотаргетингом для всей России. Для второй группы каждая такая кампания разбивалась на 12 новых с региональным таргетингом (каждая отдельная кампания для отдельного города-миллионника + кампания на всю остальную Россию за вычетом Миллионников).
Этот эксперимент в результате показал, что стоимость привлечения посетителя при использовании таргетинга по отдельным регионам вместо всей России снижается на 10-30%. Количество посетителей (кликов) при этом увеличивается в среднем на 10%, ровно, как и количество показов.
Применение такого настраивания в практике ограничено затратами времени (как-никак это достаточно сложно). Обычному рекламодателю придётся каждую кампанию создавать заново, изменяя лишь регион, в котором будет она показываться. Для кампаний с огромным пулом объявлений и ключевых фраз может оказаться неоправданной с финансовой точки зрения в итоге времени=оплаты труда на настройку и запуск такой кампании уйдет больше, чем могут в итоге принести её результаты.
В скором времени мы разберем разделение кампаний по времени объявления. Будьте с нами, будьте успешны.
Статью подготовил Тухватуллин Эрбег.