Говорят, что за эти годы
Синей птицы пропал и след,
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет
Второй сценарий - дилетантский, когда ядро сайта составляет менеджер промо-компании владеющий элементарными познаниями в области использования аналитических инструментов wordstat.yandex.ru. И google.ru/analytics.
Состояние клиента при этом сценарии можно охарактеризовать как состояние опасности. Клиент уже понимает, что ничего не понимает в деле составления СЯ и естественно тратить время и деньги на это не хочет. Но страх делать все самому уже присутствует в его миропонимании. И поэтому он ищет, где это можно сделать без риска для себя и собственных средств. Зачем тратить деньги на то, что можно получить бесплатно? Преимуществом поведения клиента в этом сценарии является то, что он не пытается указывать, что нужно делать и не выносит мозги себе и исполнителям.
На этой стадии клиент считает, что обязанность создавать семантическое ядро — это обязанность компании, которая подряжается продвигать его сайт. Он не различает работу по продвижению и работу по созданию семантического ядра. И поведение клиента здесь естественно противоречивое с одной стороны он хочет позиций и трафика с другой всемерно старается ограничить бюджет. В том числе и сделать бюджет на разработку семантического ядра равным нулю. И это правильно!!! И это правило логической ловушки…
Главное достоинство дилетантских семантических ядер это скорость, с какой такие ядра составляются. Как правило, эта работа занимает у менеджера не более получаса. Естественно, что составление такого СЯ делается бесплатно. Основным достоинством такого ядра является более -менее адекватная цена вывода этого ядра на заявленные позиции.
Все прежние недостатки разрыва оффлайн и онлайн модели, отсутствие сегментации недостаточный размер ядра для оправдания ожиданий клиента, все это остается для того что бы через пару лет клиент понял, что он ожидал чего другого. В лучшем случае если у компании поставлена аналитическая работа после начального аналитического этапа клиенту предлагается провести оптимизацию семантического ядра. Если этого не происходит, то цена вопроса по разрыву в моделях оффлайн и онлайн становится порой критичной и приводит к потере конкурентоспособности…
Клиентов, использующих этот сценарий построения ядра, примерно 10% от числа владельцев сайтов и они контролируют порядка 15% денежных потоков. Очевидно, что их эффективность интернет маркетинга уже больше чем предыдущего сценария на порядок.