Нет роста семантического ядра в соответствии с изменениями на рынке и возросшей конкуренцией
«Ничто не вечно под луной».
Уильям Шекспир
Довольно часто клиенты, вложившие свои средства в создание сайта, полагают, что он должен работать вечно и за этот же период времени - выдавать нужный результат. И, к великому сожалению людей, которые хотят вечный двигатель, здесь возникает печальная ситуация, так как следует осознавать, что сайт вечно одинаково работать не может. И этому служат ряд факторов, в частности конкуренция, существующая на рынке, в связи, с чем рынок становится все сложнее и, соответственно, возрастают как требования со стороны рынка, так и давление со стороны конкурентов. И в результате, если не работать с семантическим ядром, о котором речь шла в предыдущей части статьи, то может произойти следующее - поисковые фразы устареют, так как любой продукт и услуги имеют свойство устаревать и, в итоге, покидать рынок. После роста конкурентоспособность товаров и ключевых фраз, по которым производится поиск этих товаров, падает. Это происходит в результате определенной закономерности, которую можно проследить на кривой жизненного цикла товаров.
Согласно маркетинговой концепции, любой товар и поисковая фраза проходят жизненный цикл, то есть существуют, определённый период времени, когда они присутствуют на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа:
Согласно это кривой, если мы правильно сформировали ключевые фразы, то они сначала растут, потом падают. Но нужно понимать, что при отслеживании рынка, в период изменения рынка и продукции, необходимо постоянно работать с продвижением сайта и созданным изначально семантическим ядром, чтобы не уйти в глубь интернета, попав за десятую позицию в поисковой выдачи. Процесс слежения за уровнем конкуренции должен быть непрерывным. Итого данного процесса должно быть постоянное, своевременное увеличение семантического ядра, а также непрерывное пополнение контента на сайте.
Что нужно делать для того, чтобы не уменьшился денежный поток? Нужно что бы профессионалы (маркетологи-аналитики) следили за динамиками изменения рынка. Иными словами, специалисты должны отслеживать падающие ключевые фразы, которые раньше росли, а теперь начали сдавать позиции и находить новые низкочастотные запросы, которые соответствуют тенденциям рынка. Как правило, существующие товары, которые хорошо продаются, являются уже устаревшими. Профессионалы замечают все эти тенденции рынка и, в соответствии, с этими тенденциями в семантическое ядро должны попадать новые ключевые запросы, и собственник бизнеса должен задуматься, как изменить свою услугу, как изменить товарную линейку, на какие рынки нужно выводить товары. Соответственно, при создании семантического ядра и сайта заранее можно спланировать примерно, как будет нарастать конкуренция и каким образом должно расти семантическое ядро для, того что бы повышаться в выдаче и приносить большее число посетителей. Данную деятельность нужно проводить заранее и на протяжении всего периода существования сайта нужно вести постоянную работу над ним и динамично его менять.
«Вечные недоработки - это вечный двигатель работы».
Авторы статьи:
Булат Тухватуллин
Рипсиме Кевеян