Казань
Выберите ваш город

Домен потеря возможностей Риски сайта часть 12

Домен потеря возможностей Риски сайта часть 12

 

Белеет парус одинокой

 В тумане моря голубом!..

Лермонтов

 

 

Домен – адрес сайта. Какие могут быть риски с адресом сайта? Каковы размеры этого риска? С точки зрения непосвященного клиента рисков здесь нет и не может быть! Но так  ли это?  Риски доменного имени имеют особую природу, которая дилетанту не видна. И именно поэтому большинство владельцев сайтов не обращают внимание на этот риск.  В итоге это приводит к недопустимому. Этот риск заключается в потере баснословных сумм о которых владельцы сайтов  выбравших посредственное имя домена не догадываются. Как это происходит я опишу ниже. С точки зрения профессионала утеря возможности заработать на эффективном названии домена является недопустимым риском. Почему этот риск является не допустимым я напишу ниже.

Для начала опишем какова экономическая природа риска домена.

Все дело в том что эффективный домен позволяет получать преимущество в органической выдаче и следственно при существенно меньших затратах на продвижение сайта иметь целевую публику (посетителей на  сайте)  а это при профессионально сделанном сайте позволяет получать больший поток заявок  и следственно извлекать из возможностей домена дополнительный денежный поток. Каковы масштабы потерь от неправильного доменного имени  можно понять из  практики продаж доменных имен и их стоимости. Мы возьмем список из 10 самых дорогих  доменов

Insure.com за $16 млн. 2009;

Sex.com за $14 млн. 2010;

Fund.com за £9.99 млн. 2008;

Porn.com за $9.5 млн. 2007;

Fb.com за $8.5 млн. 2010;

Business.com за $7.5 млн. 1999;

Diamond.com за $7.5 млн. 2006;

Beer.com за $7 млн. 2004;

Israel.com за $5.88 млн. 2004;

Casino.com за $5.5 млн. 2003;

Кто бы мог подумать, что доменное имя может стоить десятом миллионов долларов?

Очевидно, что упустить возможность в получении нескольких миллионов долларов   это очень существенный риск. 

Таким образом риски доменного имени — это прежде всего риски связанные с возможностями. Возможности по мнению Питера Друкера делятся на дополняющие дополнительные   и прорывные.  

Дополняющая возможность более полно использует уже существующие ресурсы. Она не меняет характера бизнеса.

Дополнительная возможность изменит структуру бизнеса. Она предлагает введение чего-либо нового, которое в сочетании с уже существующим бизнесом приведет к появлению нового и большего, чем сумма его первоначальных, составляющих.

Дополнительная возможность всегда будет требовать овладения по крайней мере одной областью интеллектуальных знаний, в которой у компании должно быть превосходство.

Возможность, обеспечивающая прорыв, меняет фундаментальные экономические характеристики бизнеса.

Типичным примером в этом смысле является устранение ограничений, которое всегда требует прорыва, но также обещает и великолепные результаты.

Любое действие компании может увеличивать возможности компании и выбор доменного имени относиться как раз  к такому действию, которое может увеличить возможности или существенно их сократить

 

Каковы эти риски?

Можно выделить четыре группы рисков

Риск, который следует принимать как должное, риск, являющийся неотъемлемой частью бизнеса;

риск, который можно позволить взять на себя;

риск, который нельзя себе позволить;

риск, который нельзя не брать.

Особенность подбора доменного имени заключается в том что выбор его и покупка по сравнению с его потенциальной стоимостью и потенциальным денежным потоком который домен позволит генерировать не сопоставимы разница между ними катастрофическая. Чем выше средний чек компании тем выше риск потери дополнительного денежного потока   компании от выбора неадекватного доменного имени.  Таким образом выбор неправильного домена — это недопустимый риск.   А профессиональный выбор доменного имени  и затрат на него это риск который компания не может не брать!

 К примеру правильно выбранное имя потенциально обеспечить за год пару сотен заявок или несколько десятков контрактов. Соответственно при стоимости среднего контракта в   сотню тысяч правильно подобранное доменное имя позволит его владельцу заработать дополнительно 2-3 млн рублей. И это обычная  практика.

У каждого владельца сайта существует прорывная возможность подобрать название своего сайта так что бы без особых усилий попадать в лидеры по выдаче.

Каковы признаки такого  доменного имени?

Первый признак  это короткое слово из 4-5 букв

Второй признак  это слово ключевой запрос активно формирующейся отрасли бизнеса с частотностью чуть выше средней и долгосрочной перспективой.

Из этого следует что подбор такого доменного имени опирается на наблюдение за рынком динамикой частотностей запросов и слежением за всем семейством отраслевых запросов.

Кроме наблюдения за рынком и частотностями запросов для успеха в выборе имени домена нужно уметь делать прогноз в развитии отрасли и ключевого запроса

И 90%  успеха в выборе домена является способность владельца домена  создавать и развивать ценность  бизнеса и сайта  на этом домене.

Правильно выбранный домен дает преимущество его владельцу вначале а затем усилия владельца домена развивают ценность домена который в дальнейшем   дает существенное конкурентное преимущество

Третий признак прорывного домена  яркий запоминающийся образ

Четвертый  признак  прорывного домена наличие стратегического замысла (наличие четкого видения на базе прогноза)

Пятый признак прорывного домена- внимание к правильному оформлению исключительных прав связанных с владением доменом 

Какие есть правила  написания домена?

Условно домены можно разбить на

  1. Домен продукт
  2. Домен запрос (совпадение запроса с названием сайта)
  3. Домен бренд (когда количество услуг и продуктов очень велико)
  4. Домен тематика (высокая конкуренция)
  5. Домен стратегия

Домен продукт — это когда имя сайта совпадает с именем продукта. В этом случае сайт поднимается в выдаче первым и  дает существенно большее количество  посетителей и  заявок на данный продукт по сравнению с сайтами конкурентов.

Домен запрос — это когда наиболее приоритетный запрос дает названию сайта

Домен бренд дают названию сайта когда количество товаров и услуг продаваемых под единой маркой становится очень большим, но торговая марка уже настолько узнаваема что по ее названию ищут конкретные товары

Домен тематика используется для того что бы отстроится от  конкурентов  так что бы название сайта совпадало с темой бизнеса но имело более простое и запоминающееся имя.

Домен стратегия содержит имя новой отрасли, у которого очень высока вероятность взрывного роста запросов

Любая здравая стратегия дает преимущество на противником или конкурентом. Домен  стратегия   это всегда удар  по небрежности конкурента  удар по пустому в подходах выбора имени

Какова же обычная практика и риски подбора имени домена теми, кто не уделяет внимания?  Обычно доменное имя подбирается безо всякой логики хаотически опираясь на спонтанные личные предпочтения их владельцев. Более того довольно часто владельцы доменов не придают должного внимания на оформление и регистрацию доменного имени. Вместо того что бы оформить его на себя они оформляют его на кого попало, что приводит к серьезным конфликтам после того как бизнес  становится успешным  и стоимость  как доменного имени так и  сайта становится очень большой.  Именно против этого бессистемного выбора направлен профессиональный выбор прорывного имени домена стратегии опирающегося на маркетинговый прогноз.

Подводя итоги

Можно сказать, что риски связанные с доменным именем это риски выбора пути. Нужно помнить, что домен имя сайта не только символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет, а прежде всего область знаков смыслов и образов восприятия множества людей   искателей, посетителей. Доменное имя сайта — это одно из имен компании с которым в течении года сталкиваются десятки сотни тысяч и миллионы людей…. И домен может нести в себе их ценности  и  интересы

 Если во главе компании стоит скромный и решительный капитан компании-руководитель который уделяет внимание деталям то выбор доменного имени сайта как выбор имени корабля.   Как его назовешь так он и поплывет))).  И поэтому для успеха лучше всего воспользоваться помощью специалистов и выбрать домен стратегию.

Автор Булат Тухватуллин

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK