Казань
Выберите ваш город

Важная пометка заказчикам сайтов. Из чего состоит нормальное техзадание?

Техзадание необходимо разработчику для планирования и контроля выполнения проекта. Ключевые моменты попадают в договор по оказанию услуг заказчику. В целях подтверждения качества работы и надежности исполнения, в документе отводится отдельный пункт по назначению ответственности в случае невыполнения обязанностей одной из сторон. Однако, техническое задание на разработку сайта, прежде всего, предназначено для ускорения реализации проекта.

На этапе разработки тз в приоритете остается ответственный подход клиента к предъявлению требований по поводу выполнения заказа. Результат становится ощутимым уже на стадии начальных работ, так как даже мелкие детали сайта могут быть выполнены в множестве различных вариаций и без конкретно поставленных требований постепенно накапливается неопределенность по разным аспектам, что может привести к недопониманию и нарушению сроков реализации проекта.

В качестве примера подобной ситуации можно привести разработку календаря для сайта.  Если заранее не определиться с его формой, оформлением, дополнительными возможностями (перелистывание, напоминания, выделение определенных дат и т д) заказчик может получить совершенно не то, что хотел бы и потребовать переделку, что означает лишние растраты времени и денег для обеих сторон.

Поэтому очень важно уделить достаточно времени на разработку тех.задания, как по сложным, трудоемким элементам так и по небольшим деталям будущего проекта.

Базовая структура для любого тех. задания


Тех. заданиеПеред описанием пунктов следует сделать краткое отступление. Качественное техзадание - это фундаментальный вклад заказчика, требующий ответственного подхода к его привнесению. Чтобы подготовить качественную и всеохватывающую информационную базу или, проще говоря, полную картину того, что происходит на предприятии, нуждающемся в собственном сайте, необходимо приложить немало усилий. Качественное тех.задание способно максимально погрузить в специфику работы бизнеса, дать представление о его стремлениях, принципах работы и особенностях взаимодействия с целевой аудиторией. Основываясь на этом принципе, техническое задание на разработку сайта разбивается на следующие пункты:

 Знакомство с предприятием.


Приводится краткое представление компании, ее деятельности,  миссии на конкретном рынке.

  1. Далее указывают целевой сегмент рынка, включая абсолютно все звенья, на которые может быть рассчитана информация сайта (контрагенты, продавцы, партнеры, потребители)
  2. Цель создания сайта (имиджевая, коммерческая, для работы с клиентами) 
  3. Предполагаемый тип ресурса (сайт-визитка, интернет-магазин и т д)
  4. Необходимости в переводе на иностранные языки.

 

Задачи, поставленные перед сайтом


Данный раздел охватывает всю возможную информацию о целевом сегменте рынка и возможных способах влияния на него. Соотвественно этому, перечисляются:

  • Возраст, класс и другая важная информация о потенциальных клиентах/поку
    к покупке, информирование и т д.
  • Предполагаемые задачи, которые возникнут в процессе достижения поставленной цели:
  • Предоставление качественной информации о продукции, точках сбыта и т д.
  • Создание эффективной системы по функционированию службы онлайн-консультации


Данная схема распределения задач является макетом для отдельно взятого сегмента. Для каждой, из возможных групп пользователей она составляется отдельно (клиенты, контрагенты, продавцы, партнеры и т д).

 

Основные блоки будущего ресурса

1. Функциональное наполнение

Необходимо определиться, нужна ли сайту новостная лента, отдельное место под рекламу, возможность регистрации, особые функции для зарегистрированных пользователей, форма для обратной связи и так далее.

2. Требования к функционалу

Здесь заказчик оставляет все пожелания по поводу организации и структуры разделов, меню, панели управления и предполагаемого вида страницы в целом. Обычно, макет разрабатывается дизайнером, но при желании он всегда согласовуется с клиентом и выбирается из нескольких лучших вариантов, разработанных на основе последних тенденций, с применением новейших веб-технологий.

 Наполнение сайта

Особенности  работы отдельных блоков сайта

Этот пункт предназначен для достижения полного взаимопонимания между программистами и заказчиком. В нем необходимо перечислить все пожелания касательно параметров отображения различных элементов, то, как их нужно разместить, куда должны переводить размещаемые ссылки. В двух словах – на чем стоит заострить внимание пользователя, посетившего сайт.

 

Расстановка приоритетов отображения

 

В завершающем пункте нужно определиться, в каких браузерах или устройствах сайт должен отображаться так же хорошо,  как на экране компьютера. Нужна ли мобильная версия странички, какие функции нужно оставить на ней, а так же, есть ли необходимость подготовить информацию в каких-то разделах для удобной печати прямо с браузерного окна.

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK