Техзадание необходимо разработчику для планирования и контроля выполнения проекта. Ключевые моменты попадают в договор по оказанию услуг заказчику. В целях подтверждения качества работы и надежности исполнения, в документе отводится отдельный пункт по назначению ответственности в случае невыполнения обязанностей одной из сторон. Однако, техническое задание на разработку сайта, прежде всего, предназначено для ускорения реализации проекта.
На этапе разработки тз в приоритете остается ответственный подход клиента к предъявлению требований по поводу выполнения заказа. Результат становится ощутимым уже на стадии начальных работ, так как даже мелкие детали сайта могут быть выполнены в множестве различных вариаций и без конкретно поставленных требований постепенно накапливается неопределенность по разным аспектам, что может привести к недопониманию и нарушению сроков реализации проекта.
В качестве примера подобной ситуации можно привести разработку календаря для сайта. Если заранее не определиться с его формой, оформлением, дополнительными возможностями (перелистывание, напоминания, выделение определенных дат и т д) заказчик может получить совершенно не то, что хотел бы и потребовать переделку, что означает лишние растраты времени и денег для обеих сторон.
Поэтому очень важно уделить достаточно времени на разработку тех.задания, как по сложным, трудоемким элементам так и по небольшим деталям будущего проекта.
Перед описанием пунктов следует сделать краткое отступление. Качественное техзадание - это фундаментальный вклад заказчика, требующий ответственного подхода к его привнесению. Чтобы подготовить качественную и всеохватывающую информационную базу или, проще говоря, полную картину того, что происходит на предприятии, нуждающемся в собственном сайте, необходимо приложить немало усилий. Качественное тех.задание способно максимально погрузить в специфику работы бизнеса, дать представление о его стремлениях, принципах работы и особенностях взаимодействия с целевой аудиторией. Основываясь на этом принципе, техническое задание на разработку сайта разбивается на следующие пункты:
Приводится краткое представление компании, ее деятельности, миссии на конкретном рынке.
Данный раздел охватывает всю возможную информацию о целевом сегменте рынка и возможных способах влияния на него. Соотвественно этому, перечисляются:
Данная схема распределения задач является макетом для отдельно взятого сегмента. Для каждой, из возможных групп пользователей она составляется отдельно (клиенты, контрагенты, продавцы, партнеры и т д).
1. Функциональное наполнение
Необходимо определиться, нужна ли сайту новостная лента, отдельное место под рекламу, возможность регистрации, особые функции для зарегистрированных пользователей, форма для обратной связи и так далее.
2. Требования к функционалу
Здесь заказчик оставляет все пожелания по поводу организации и структуры разделов, меню, панели управления и предполагаемого вида страницы в целом. Обычно, макет разрабатывается дизайнером, но при желании он всегда согласовуется с клиентом и выбирается из нескольких лучших вариантов, разработанных на основе последних тенденций, с применением новейших веб-технологий.
Этот пункт предназначен для достижения полного взаимопонимания между программистами и заказчиком. В нем необходимо перечислить все пожелания касательно параметров отображения различных элементов, то, как их нужно разместить, куда должны переводить размещаемые ссылки. В двух словах – на чем стоит заострить внимание пользователя, посетившего сайт.
В завершающем пункте нужно определиться, в каких браузерах или устройствах сайт должен отображаться так же хорошо, как на экране компьютера. Нужна ли мобильная версия странички, какие функции нужно оставить на ней, а так же, есть ли необходимость подготовить информацию в каких-то разделах для удобной печати прямо с браузерного окна.