Компании, ориентированные на клиентов не из бизнеса, с огромным удовольствием покоряют социальные сети и находят там своего покупателя. Но нужны ли социальные сети для тех, чьи клиенты такие же предприниматели?
На просторах социальных сетей можно встретить много интересных примеров того, как b2b-компании развивают свои профили и сообщества. Каждая ищет новые возможности для себя. Кто-то ищет сотрудников, а кто-то клиентов. Кому-то нравится рассказывать о новостях компании, а кому-то приходится отвечать на многочисленные вопросы. И среди этого великого множества встречаются очень интересные случаи.
Например, датская транспортная компания Maersk в 2012 году транслировала в Facebook процесс перевозки контейнеров через замерзшее Балтийское море. На своей странице в социальной сети представители компании разместили форму, заполнив которую можно было получить брошюру об услугах компании. Вся информация по этим анкетам поступила в отдел продаж. Это принесло компании 150 новых лидов.
При продвижении бизнеса в социальных сетях нужно ставить правильную цель и уже под нее подбирать инструменты. Цели могут быть различными:
Если взвесить все «За» и «Против», можно уверенно говорить о том, что даже для компаний, ориентированных на клиентов из бизнеса, будет полезно продвижение в социальных сетях. Главное – правильный подход.
Если вы все же взялись за это дело, то нужно помнить о нескольких вещах.
Важно публиковать не просто новости компании, а новости, которые заинтересуют ваших подписчиков. Все взаимодействия читателей с вашей страницей в социальных сетях (лайки, репосты, комментарии, ссылки) – все это влияет на оценку сайта поисковиками.
Не стоит забывать о том, что социальные сети – это, в первую очередь, общение. Ищите возможность выходить на контакт с подписчиками. Давайте им рекомендации, советы, отвечайте на их вопросы. Не забывайте интересоваться их мнением.
Не смотря на то, что контент важен, не нужно ставить своей основной целью генерацию контента. Во-первых, потенциальных клиентов здесь не так много, как у компаний сегмента b2c, да и новостей много быть не может. Поэтому стоит писать только интересные и обсуждаемые новости, максимально четко описать предоставляемые услуги. Гораздо лучше обсудить какую-то волнующую тему, чем высасывать новости из пальца.
Чтобы ваши аккаунты в социальных сетях не выглядели заброшенными, нужно следить за ними и проверять активности минимум раз в день. Удалять спам, отвечать на вопросы, начинать дискуссии.
Отслеживайте то, что говорят о вашем бренде. Быстрая коммуникация в виде нейтрализации негативного отзыва или благодарности за хорошие слова дорогого стоит. При прочих равных, выбор падет на ту компанию, которая с радостью ведет диалог со своим клиентом.
Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, скажу, что любой компании стоит задуматься о продвижении в социальных сетях. Ведь с каждым днем их аудитория растет, и игнорировать такой канал взаимодействия с публикой становится все сложнее и сложнее.